Внеплановые проверки по 44 фз

Статья 99 Федерального закона от № 44-ФЗ

5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

18. Решение уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которое принято по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

29. При выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

9. Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

18. Решение уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которое принято по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных настоящим Федеральным законом информации и документах, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

26. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок. Представление документов и информации, предусмотренных настоящей частью, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если документы и информация, размещенные на официальном сайте, не соответствуют документам и информации, составленным при осуществлении закупки, приоритет имеют документы и информация, размещенные на официальном сайте.

2. Контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее — субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

Конечно, выездная проверка ФАС, плановая или нет, не слишком приятное событие – в ходе нее наверняка будут выявлены нарушения. Однако правильно выбранная тактика поведения (конечно, в совокупности с грамотно и по закону оформленной документацией) вполне сможет помочь проверяемому.

Первое, что нужно сделать, встречая инспекторов – посмотреть их документы. Проверку могут осуществлять только лица, указанные в уведомлении. Всем остальным проверяемый вправе отказать в доступе к информации и в помещение организации. Проверяющих должно быть минимум двое.

  1. наименование контролирующего органа;
  2. наименование проверяемой организации (физического лица)
  3. состав комиссии (не менее двух инспекторов);
  4. конкретный предмет проверки и проверяемый период;
  5. дату начала и окончания проверки (в общем случае она не может длиться более 30 дней, в исключительных случаях допустимо продление, которое оформляется дополнительным приказом).

Внеплановая проверка осуществляется, как правило, в более короткие сроки – до 5 дней. По ее результатам выдаются предписания (их могут получить как заказчики, так и участники закупок) обязательные для исполнения. В случае, если инспекторы будут работать в помещении проверяемого, они должны заранее прислать уведомление.

В любом случае, при проведении проверок ФАС руководствуется положениями 44-ФЗ, а также внутренним приказом ФАС РФ от 11.02.2014 № 75/14. Кроме того, службой изданы методические рекомендации по проведению плановых и внеплановых проверок, доведенные письмом ФАС РФ от 25.05.2007 № АЦ/8325. Со всеми этими документами не лишним будет ознакомиться, ожидая инспекторов.

Общественный контроль осуществляют общественные объединения или организации в статусе юрлица, граждане без какого-либо статуса. Они обладают весьма обширными полномочиями, включающими в свой состав: подачу запросов организаторам торгов о проведении тендера; подача жалоб о применении определенных мер воздействия к нарушителям закона; подача заявлений в суд.

  1. Федеральной антимонопольной службе (п. 1 ч. 1 ст. 99 44-ФЗ). Также данной инстанции были переданы полномочия по контролю в сфере оборонного заказа (согласно п. 2 Постановления Правительства №728 «Об определении полномочий…» от 2013 года).
  2. Федеральному казначейству (по пп. 2,3 ч. 1 ст. 99 ФЗ-44), которое выступает органом бюджетной системы и внутреннего контроля за финансовыми потоками (п. 3 ст. 154, ст. 166.1, п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса).
  3. Органам управления государственными внебюджетными фондами: ПФР, ФСС, ФОМС (п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ст. 144 Бюджетного кодекса).

Такой вид контроля, как мониторинг со стороны заказчика, осуществляется непосредственным инициатором закупки или организатором торгов. Он предполагает проверку и контроль поставщика, субподрядчика и соисполнителя в процессе выполнения ими государственного контракта. Заказчик вправе выполнять контрольные функции и на региональных или муниципальных уровнях проведения торгов.

  1. Контролем и надзором за состоянием конкуренции на рынке, сферой закупок.
  2. Проведением согласования по закрытым процедурам.
  3. Разработкой необходимых нормативно-правовых актов.
  4. Общественным и финансовым контролем.

Система контроля над государственными закупками является трехуровневой и предусматривает контроль на региональном, федеральном и муниципальном уровнях. Данный принцип закреплен в ст. 99 44-ФЗ, который посвящен регулированию контрольных функций в сфере заключения контрактов для государственных и муниципальных нужд.

Рекомендуем прочесть:  Земля ветеранам труда в смоленске

Проводить плановые и внеплановые проверки по 44-ФЗ будут по-новому

Принятые правила проверок применяются в отношении заказчиков, контрактных служб и контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупочных процедур и их членов, уполномоченных органов и учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и специализированных площадок.

Правилами проверок установлены формы, порядок, сроки проведения плановых проверок, закреплены основания для проведения внеплановой проверки, определен порядок и критерии отнесения субъектов контроля к определенной категории риска (высокой, средней, низкой), которую определят по установленной форме.

Плановая проверка по 44 ФЗ проводится

Целью таких мероприятий становится предотвращение фактов нарушения законодательства. Форма надзора законодательно не закреплена, поэтому каждый заказчик вправе определять ее самостоятельно. Согласно части 15 статьи 95 44-ФЗ при обнаружении нарушения поставщиком законодательства, заказчик обязан расторгнуть с ним контракт.

  • 1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
    • а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;
    • б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
  • 2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
    • а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
    • б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
  • 3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

3. Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

  1. Федеральной антимонопольной службе (п. 1 ч. 1 ст. 99 44-ФЗ). Также данной инстанции были переданы полномочия по контролю в сфере оборонного заказа (согласно п. 2 Постановления Правительства №728 «Об определении полномочий…» от 2013 года).
  2. Федеральному казначейству (по пп. 2,3 ч. 1 ст. 99 ФЗ-44), которое выступает органом бюджетной системы и внутреннего контроля за финансовыми потоками (п. 3 ст. 154, ст. 166.1, п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса).
  3. Органам управления государственными внебюджетными фондами: ПФР, ФСС, ФОМС (п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ст. 144 Бюджетного кодекса).

Ключевой целью общественного контроля становится соблюдение принципов открытости и прозрачности государственных закупок. Такой надзор осуществляют общественные объединения, юридические лица и простые граждане. Они следят за соблюдением требований законодательства и правильностью расходования бюджетных средств. Эта деятельность регламентирована статьей 102 44-ФЗ.

Как ФАС проверяет закупки по 44-ФЗ

  • наименование органа, который будет проводить проверку;
  • наименование проверяемого субъекта;
  • имена и должности специалистов ФАС (не менее 2-х человек), которые вошли в проверочную комиссию;
  • что и за какой период будет проверяться;
  • сроки проверки (даты начала и окончания).

Что касается предмета внеплановой проверки по 44-ФЗ, то все начинается с обстоятельств, изложенных в жалобе или обращении. Однако этим дело может не ограничиться. В процессе инспекторы могут выявить иные нарушения, что приведет к расширению предмета проверки. Максимально возможная «зона охвата» — вся закупочная деятельность в пределах 3 последних лет.

Если с документами у инспекторов все в порядке, им следует обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, а также указанные в уведомлении условия работы. Запрещено препятствовать проверяющим — отказывать в предоставлении документов, не идти на контакт и так далее. В то же время не стоит давать им лишнюю информацию и документы. Не нужно пускать их деятельность на самотек, оставлять одних в помещении.

Важно помнить, что осуществлять проверку имеют право только те лица (минимум двое), которые указаны в уведомлении. Поэтому в обязательном порядке следует проверить документы представителей антимонопольного органа. Если явились лица, не указанные в уведомлении, вы имеете полное право не пустить их на территорию организации и не предоставлять им документы.

Вместе с уведомлением о проверке в организацию направляется перечень документов, которые нужно будет предоставить инспекторам, а также условий, необходимых для их работы. В частности, проверяющим может понадобиться место, оргтехника, телефон.

Закупки в рамках гособоронзаказа, а также закупки для федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну, проверяет ФАС России (ч. 10 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728). Предмет проверки таких закупок, в том числе на этапе планирования, определен в п. п. 1 — 7 ч. 10 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.

  • собирать данные о проверяемых объектах;
  • затребовать у проверяемого лица все финансовые и отчетные документы;
  • опрашивать сотрудников заказчика и исполнителя;
  • проводить плановые и внеплановые проверки;
  • составлять протокол об административных правонарушениях в области закупок;
  • выносить предписания;
  • инициировать разбирательство в арбитражном суде;
  • приостанавливать закупочную процедуру до выяснения обстоятельств.
  1. Федеральной антимонопольной службе (п. 1 ч. 1 ст. 99 44-ФЗ). Также данной инстанции были переданы полномочия по контролю в сфере оборонного заказа (согласно п. 2 Постановления Правительства №728 «Об определении полномочий…» от 2013 года).
  2. Федеральному казначейству (по пп. 2,3 ч. 1 ст. 99 ФЗ-44), которое выступает органом бюджетной системы и внутреннего контроля за финансовыми потоками (п. 3 ст. 154, ст. 166.1, п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса).
  3. Органам управления государственными внебюджетными фондами: ПФР, ФСС, ФОМС (п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ст. 144 Бюджетного кодекса).
Рекомендуем прочесть:  За Какую Вредность Стоматологи-Терапевты Рабочий День 6,6 Часов

Если обнаруженные нарушения влекут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность, контрольный орган может выписать протокол об административном правонарушении, а также инициировать судебное разбирательство в целях принуждения объекта проверки к возмещению ущерба и иным видам взыскания.

В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить контрактным управляющим работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений?

  1. Неправомерные требования к составу заявки на участие в закупке.
  2. Неуказание заказчиками в извещении об осуществлении закупки, конкурсной документации, документации об аукционе исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе (второй части заявки на участие в аукционе), в частности, документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт.
  3. Неустановление порядка оценки заявок на участие в конкурсе или его несоответствие требованиям закона о контрактной системе и (или) Постановления Правительства № 1085 от 28.11.2013 г.
  4. Отсутствие в документации об аукционе или неполнота инструкции участникам аукциона.
  5. Необъективное описание объекта закупки, установление нестандартных показателей при описании объекта закупки (например, решение комиссии Санкт-Петербургского УФАС от 28.92.2014 г. по делу № 44-32/14); отсутствие в документации значений показателей, позволяющих определить потребность заказчика.
  6. Нарушение требований законодательства о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта: неправомерное использование сметного метода; использование коммерческих предложений, не соответствующих требованиям заказчика.
  7. Допуск к участию в аукционе (признание соответствующими, надлежащими) заявок, не соответствующих установленным требованиям: при отсутствии в составе заявки декларации о соответствии установленным требованиям, отсутствии наименования места происхождения товара и наименования производителя товара
  8. Несоответствие условий проекта контракта, прилагаемого к конкурсной документации, документации об аукционе, требованиям закона о контрактной системе: в частности, в отношении возможности изменения условий контракта, размера пени и штрафа, взыскиваемых с заказчика и поставщика в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта, предоставления обеспечения контракта, срока действия контракта (например, решение Комиссии УФАС по Челябинской области от 18.04.2014 г. № 62-СО-ВП/2014).

Работа комиссий антимонопольных органов по согласованию заключения контрактов с единственными участниками закупок и проведению внеплановых проверок в январе – апреле 2014 г. показала большое количество выявленных нарушений требований федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — закон о контрактной системе) предусматривает возможность проведения внеплановой проверки действий заказчика, комиссии по осуществлению закупок при поступлении любой информации о нарушении законодательства, в том числе обращения самого заказчика в целях согласования заключения контракта с единственным участником конкурентной процедуры определения поставщика.

Практика работы контрольных органов в январе – апреле 2014 г. по согласованию заключения контракта с единственным участником конкурса, электронного аукциона показала, что при проведении внеплановых проверок выявляется существенное количество нарушений требований закона о контрактной системе, большинство из которых обнаруживают комиссии Территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы, в связи с чем принимается решение об отказе в согласовании заключения контракта. Пострадавшей стороной в этой ситуации является не только заказчик, не получивший запланированного результата, но и поставщик (единственный участник закупки), который понес расходы на подготовку заявки и участие в закупке, оформление банковской гарантии, закупку товара и др.

При проведении выездной плановой или внеплановой проверки в случае воспрепятствования доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации, необходимых контрольному органу, руководитель контрольного органа обязан обратиться в правоохранительные органы для обеспечения комиссии доступа к необходимой информации и документам.

Установлен максимальный срок проведения внеплановой проверки — 10 рабочих дней со дня принятия решения, а в случае осуществления проверки в отношении субъектов контроля, осуществляющих закупки, сведения о которых составляют государственную тайну максимальный срок такой проверки — 20 рабочих дней.

Проверка может быть плановой или внеплановой и осуществляться в документарной форме (т.е. проверка запрошенных документов без непосредственного присутствия) или выездной (когда представители комиссии контрольного органа непосредственно присутствуют по месту нахождения проверяемого лица).

В случае необходимости получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения проверки на основании приказа руководителя или его заместителя может быть продлен 1 раз не более чем на 20 рабочих дней.

  1. получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона №44-ФЗ, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
  2. получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
    а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
    б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
    в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
  3. истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ предписания;
  4. получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  1. Постановление о возбуждении административного производства согласно КОАП (ст. 25 закона о прокуратуре) . В зависимости от вида правонарушения дело передается в суды или ФАС. По результатам рассмотрения дел назначается наказание в виде предупреждения или штрафа.
  2. Вынос протеста на противоречащий закону правовой акт (ст. 23 закона). В течение десяти дней заказчик или уполномоченный орган принимает меры, например, отменяет или вносит изменения в документ, который опротестован. В случае несогласия в этот же срок заказчиком готовится возражение с обоснованием причин несогласия.
  3. Предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1 закона о прокуратуре);
  4. Представление об устранении нарушений законодательства о закупках. В соответствии со ст. 24 закона о прокуратуре заказчик устраняет нарушения и подает ответ в прокуратуру на представление об устранении нарушений по 44-ФЗ в письменном виде в течение месяца. В случае безосновательного отказа от устранения нарушений заказчика привлекают к административной ответственности.
  • правильно ли проверяется соответствие участников закупки требованиям, установленным заказчиком;
  • правильно ли принимаются решения о допуске либо отклонении заявок участников закупки;
  • как проходит рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в определении поставщика;
  • как ведутся протоколы в ходе осуществления процедуры определения поставщика.
Рекомендуем прочесть:  Пишут Ли В Больничном 2023 Заболевание

Прокуратура следит за исполнением законов, включая закон о контрактной системе, всеми видами физических и юридических лиц, государственными и муниципальными заказчиками. Основная задача органов прокуратуры в сфере закупок — выявление фактов нарушения заказчиками требований нормативных актов о контрактной системе и применение к ним мер прокурорского реагирования.

  1. Решение о проверке доводится до заказчика не позднее дня ее начала.
  2. Решение о расширении предмета проверки или проведения новой отсылается заказчику не позднее дня принятия такого решения.
  3. По общему правилу проверка длится не более 30 дней. Срок увеличивают не более чем на 30 дней по решению прокурора и еще на 30 по решению генеральной прокуратуры.
  4. В срок не включают приостановления, которые возникают, например, в случае проведения испытаний или сложных экспертиз. Такие приостановления удлиняют проверку на срок до одного года.

Прокуратура является одним из субъектов профилактики правонарушений. В п. 10 ч. 2 ст. 8 федерального закона №182-ФЗ от 23.06.2023 указывается, может ли прокуратура проводить мониторинг соблюдения закона о контрактной системе. Мониторинг информации о закупках — важнейший элемент прокурорского надзора. Прокурорские органы анализируют информацию из следующих источников:

Письмо Минфина России от № 24-04-08/63218; О контрольных мероприятиях, осуществляемых при проведении внеплановых проверок в сфере закупок

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении проверок, предусмотренных частью 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, сообщает следующее.

Часть 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ устанавливает формы контрольных мероприятий контрольных органов в сфере закупок, указанных в пункте 1 части 1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, в то время как контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, осуществляется органами, указанными в пункте 2 части 1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.

Какие органы осуществляют контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ

Порядок проведения ФАС России и ее территориальными органами плановых проверок в рамках Закона N 44-ФЗ на данный момент отсутствует, но на практике территориальные органы могут руководствоваться Порядком, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 28.01.2011 N 30 в период действия Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

• жалоба физлица рассматривается в порядке, определенном ст. 106 Закона N 44-ФЗ, если на момент принятия ее к рассмотрению невозможно установить законность требования к участникам, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Однако, если в ходе рассмотрения жалобы выяснится, что требование правомерно и физлицо не может ему соответствовать, она рассматривается по Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ;

В соответствии с п. п. 13, 14 Порядка, если в отношении вас пришло время провести плановую проверку, контрольный орган должен уведомить вас об этом не позднее чем за семь рабочих дней до ее проведения. В уведомлении будет указан предмет проверки и проверяемый период, сроки проведения проверки, а также перечень документов и сведений, которые вам понадобится представить. Если контрольный орган планирует провести выездную проверку, он может также попросить вас предоставить помещение для работы контролеров и необходимое для этого оборудование.

• предписание об устранении нарушений (в том числе об аннулировании закупки). Учтите, что независимо от вида проверки, если контракт по результатам проведенной с нарушением закона закупки еще не заключен, вы не сможете заключить его, пока не исполните предписание (ч. 23 ст. 99 Закона N 44-ФЗ);

Основным контрольным органом является ФАС России. Служба проводит плановые проверки всей закупочной деятельности и проверки поступившей информации о конкретных нарушениях. В регионах такой контроль осуществляют также уполномоченные органы власти субъекта РФ и местного самоуправления. Соблюдение финансовых ограничений и соответствие бюджетному законодательству контролируют Казначейство России и региональные финансовые органы. Вышестоящие органы заказчика осуществляют ведомственный контроль.

Внеплановые проверки по 44 фз

21. Определение подведомственности проведения внеплановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, и его территориальными органами, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа и его территориальными органами, а также установление порядка и сроков передачи по подведомственности информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе осуществляются в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, контрольного органа в сфере государственного оборонного заказа.

В случае необходимости получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа или уполномоченного им заместителя не более чем на 10 рабочих дней.

В случае если контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа и территориальным органом контрольного органа в сфере государственного оборонного заказа по результатам плановых (внеплановых) проверок приняты связанные с одной и той же закупкой акт о результатах проведения плановой проверки и (или) решение по результатам проведения внеплановой проверки и (или) выдано предписание в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняются акт о результатах проведения плановой проверки и (или) решение по результатам проведения внеплановой проверки, принятые контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, и (или) предписание, выданное этим контрольным органом.

б) беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу, по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки;

35. В случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:

  • надзор за обоснованностью закупок;
  • определение обоснованности НМЦ контактов у единственного поставщика;
  • система мер против факта выявлений нарушений в процессе исполнения договора поставщиком;
  • своевременность и соответствие товаров или услуг в рамках госконтрактов.

Одним из инструментов контроля в области закупочных процедур на исполнении любого этапа является проведение плановых проверок. Порядок осуществления установлен Правительством и его применяют ФАС, региональные и местные контрольные органы. Такая проверка может быть инициирована в адрес:

  • заказчика;
  • его контрактной службы;
  • контрактного управляющего;
  • закупочной комиссии и ее членов;
  • уполномоченных органов;
  • уполномоченных учреждений;
  • операторов ЭТП;
  • операторов специализированных ЭТП.

Целью создания системы закупочных процедур в государственном секторе являлось обеспечение прозрачного и экономичного расходования бюджетных средств. Но этого невозможно добиться без эффективной системы контроля. Контрактная система в сфере закупочных процедур для обеспечения государственного и муниципального сегмента регулируется 44-ФЗ. Контрольным функциям, которые выступают важной частью госзакупок, посвящена статья 99 настоящего федерального закона.

При проведении контрольных мероприятий ФАС руководствуется нормами законодательства в сфере государственного оборонного заказа, закупочной деятельности, а также госрегулирования цен и тарифов. Сам контроль осуществляется посредством внеплановых проверок согласно ст. 99 44-ФЗ и 275-ФЗ.

Adblock
detector