Вынужденный Простой Оборудования Это

Понятие и виды простоев, их характеристика

В зависимости от продолжительности простои делятся на внутрисменные и целосменные. Внутрисменные простои оформляются листком о простое и отражаются в табеле учета рабочего времени. Целосменные простои чаще всего вызываются внешними причинами (нет подачи энергии) и охватывают рабочих всего структурного подразделения. Эти простои отмечаются в табеле и оформляются выпиской акта с приложением списка рабочих участников простоя.

Простои по вине рабочего не оплачиваются. Если же простой произошел не по вине рабочего, то это время оплачивается в размере не ниже 2/3 тарифной ставки работника соответствующего разряда (оклада). В период освоения новых видов производства простои не по вине рабочего оплачиваются из расчета полной тарифной ставки повременщика соответствующего разряда.

Статьей 318 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлен порядок определения суммы расходов на производство и реализацию. Расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные.

Учитывая, что производство не консервируется, сумма начисленной за месяцы простоя амортизации может быть признана в целях налогообложения прибыли в качестве расхода текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции в соответствии с п. 2 ст. 318 Кодекса.

Обратите внимание: срок введения простоя можно определить конкретными датами или же наступлением события, например, до особого распоряжения главы субъекта об отмене режима повышенной готовности. В этом случае рекомендуем в приказе прописать:

«Работники структурных подразделений, указанных в п. 1 настоящего приказа, не должны присутствовать на рабочих местах в период простоя. Работникам в соответствии с п. ___ Постановления Губернатора _______________рекомендована самоизоляция на дому в связи с угрозой массового распространения коронавируса COVID-19».

Вынужденный простой по вине работодателя: понятие и оплата по ТК РФ

  • Работодатель. Владелец предприятия, не учитывающий и не использующий все имеющиеся в его распоряжении производственные, экономические и организационные рычаги, в конечном итоге, сделает его убыточным, что приведет к длительным простоям.
  • Конкретный работник (коллектив). Вина работника в простое может заключаться в его прогуле, неявке на работу, нарушении правил техники безопасности, ставшем причиной порчи имущества, хищении необходимых для производства материалов и финансовых средств.

В ч. 4 ст. 157 ТК РФ указывается, что в случае поломки оборудования, либо возникновении непредвиденных ситуаций, сотрудник должен немедленно обратиться к вышестоящему начальству. Информация может быть донесена в устном, либо письменном виде (докладная записка). Халатность по отношению к выполнению данной обязанности рассматривается как факт нарушения трудовой дисциплины и может стать поводом для получения работником выговора и даже увольнения. В некоторых случаях на провинившегося работника возлагается материальная ответственность за понесенные предприятием убытки.

Роструд разъяснил, что в период простоя за работником сохраняется место работы (должность) независимо от причин возникновения простоя. Поэтому время простоя вне зависимости от его причин (в т. ч. по вине работодателя, по вине работника или по обстоятельствам, не зависящим от сторон) включается в стаж работы, дающий право на очередной оплачиваемый отпуск (п. 5 письма Роструда № 395-6-1 от 19 марта 2012 г.).

Рекомендуем прочесть:  Единовременные Выплаты За Орден Ленина

Работодатель (руководитель организации) вправе принять решение о том, что в период простоя работник может не присутствовать на работе. Такое распоряжение целесообразно оформить письменно, например включить его отдельным пунктом в Приказ об объявлении простоя.

Ознакомиться с документом должны все сотрудники. В подтверждение этого факта каждый работник организации оставляет на приказе свою подпись. Также необходимы подписи руководителей всех структурных подразделений, которых касается содержание приказа. К примеру, информацию о начислении зарплаты и налоговых выплатах должен принять к сведению главный бухгалтер.

  • дата начала и окончания простоя;
  • порядок оплаты труда и размеры заработной платы сотрудников в этот период;
  • возможные убытки организации;
  • особенности уплаты налогов;
  • порядок действий на случай консервации производства;
  • возможность посещения территории организации работникам, которых отправляют в простой;
  • перечень сотрудников, на которых не распространяется действие этого документа.

Вынужденный Простой Оборудования Это

В повседневной производственной жизни к простоям зачастую относятся как к неизбежному злу: «Ломается оборудование? Оно и должно ломаться! Это же машины, у них свой ресурс. Меняй детали — не меняй, все равно механизмы устают и выходят из строя в самых непредсказуемых местах. За всем не уследишь! Что же, к каждой шестеренке приставить по механику?». Подобные мнения часто приходится слышать от ремонтников, рабочих, мастеров и даже начальников цехов. Такая точка зрения на проблему как неизбежное зло, позволяет устраниться от поиска ее действительных причин и заниматься лишь активным «тушением пожаров» — то есть хорошо видимой деятельностью по исправлению последствий. А между тем, время простоев не уменьшается и, будучи выраженным в денежном эквиваленте представляет собой внушительную сумму. Так что же, считать эти деньги потерянными? Или, все же попытаться разобраться в причинах и найти способы устранения? К сожалению, докопаться до истины, опираясь на мнения упомянутых выше специалистов, не представляется возможным, поэтому наилучший выход — создание целевой рабочей группы, которая могла бы выяснить первичные причины простоев, предложить мероприятия по их устранению и проконтролировать ход их реализации. В состав такой группы необходимо включить представителей как линейного, так и обслуживающего персонала, а также руководителей, от которых зависит реализация корректирующих мероприятий.

Для начала, следует представить масштабы бедствия и продемонстрировать их как руководству компании (для того, чтобы заручиться поддержкой), так и руководителям служб, от которых потребуются осознанные и целенаправленные действия при реализации мер по устранению причин простоев. На первом этапе наиболее важна статистическая информация о времени работы и времени простоя оборудования. Вообще мониторинг этих показателей должен проводиться непрерывно, поскольку они непосредственно влияют на оценку результативности процесса производства. Еще одно важное следствие наблюдения за данными параметрами — сравнительно легкий переход к оценке финансовой составляющей потерь от простоев. Для этого достаточно представлять хотя бы средний уровень прибыли, который приносит работа оборудования в единицу времени. Понимание выигрыша, который можно получить от устранения простоев позволит использовать материальное стимулирование рабочей группы и персонала, подкрепляя их нацеленность на достижение результата. И, наконец, время начала и окончания простоя достаточно просто фиксировать, используя для этого рабочие журналы (этот процесс не требует творческих усилий, важна лишь исполнительская дисциплина).

Рекомендуем прочесть:  Неплательщики мфо форум 2023

Вынужденный Простой Оборудования Это

Основная задача ремонтных цехов и служб предприятия — обеспечение постоянной готовности к работе всего парка оборудования. Эта задача должна решаться с минимальными затратами средств на ремонт и обслуживание оборудования, наименьшими простоями оборудования в ремонте. Наряду, с обслуживанием и ремонтом действующего оборудования ремонтные цехи предприятий в необходимых случаях осуществляют также и модернизацию оборудования. [c.47]

Метод ремонта оборудования, предусматривающий замену износившихся отдельных узлов (сборочных единиц) новыми или заранее отремонтированными, называется узловым (поузловым) методом. Его применение рационально и эффективно при наличии определенного количества одноименных узлов и взаимозаменяемости их деталей, т. е. при возможности использовать обменный фонд. Использование поузлового метода позволяет во многих случаях значительно сократить простои оборудования, связанные с ремонтом. Однако для плановых ремонтов оборудования химических предприятий этот метод не всегда экономически оправдан. Высокая стоимость изготовления резервных узлов для уникального или малораспространенного на предприятии вида оборудования ограничивает его применение. [c.299]

Если в ходе служебного расследования выявлена вина сотрудника, он может быть дополнительно привлечен к материальной ответственности в пределах норм ТК РФ. Для остального персонала предприятия будет предусмотрена выплата в размере не менее 2/3 средней зарплаты.

  • дата начала простоя;
  • предполагаемая продолжительность остановки работы (точная дата будет указана в приказе о возобновлении трудового процесса);
  • перечень гарантий трудовому коллективу (ТК РФ устанавливает минимальный уровень выплат, однако у работодателя есть возможность их неограниченно увеличивать по собственному усмотрению);
  • перечень организационных мероприятий по временному переводу сотрудников на другие должности или рабочие места (если это допускается нормами ТК РФ).

Как анализировать простои оборудования

Поменяли быстро. Но именно на кого-то из них повесят простой. А может, все еще, виновата заготовка. В любом случае, мы включим в отчет неправильную причину простоя. Но это уже не важно. При смене оснастки незаметно повредили подающий механизм. Следующий цикл начнется с рассказа о медном тазе. Производство остановится. Армагеддон перейдет в Апокалипсис. Доклады специалистов будут начинаться и заканчиваться русским синонимом слова «коллапс». Самое время ранжировать причины простоев за прошлые периоды.

Как говорят врачи, нет здоровых – есть недообследованные. Например, появились отклонения – процесс идет в разнос, но мы не можем или не хотим это заметить, пока метастазы не вылезут наружу. Ответственный оператор или бдительный мастер успевают броситься на амбразуру и восстановить производственный поток. Растут проблемы, неучтенные и неконтролируемые «взрослые» проблемы превращаются в катастрофы.

Порядок оформления в этом случае будет таким же, как и при иных видах простоя. Основным отличием будет являться то, что в качестве причины простоя указывается: по независящим от сторон причинам. Также отличие будет заключаться в порядке оплаты такого простоя.

Рекомендуем прочесть:  Административная Ответственность В Сфере Защиты Прав Потребителей

Итак, в период кризиса к простою обычно приводят причины экономического характера. Однако поскольку простой влечет за собой предоставление работникам оплаты (по общему правилу), а также ряд гарантий, то работодатели нередко прибегают к различным нарушениям законодательства.

Так время простоя по вине работника оплачивается или нет? В соответствии с ч. 3 ст. 157 ТК РФ приостановка деятельности по вине персонала не обязывает работодателя начислять зарплату. Но в некоторых ситуациях простой по вине работника оплачивается. Речь идет о внутренних нормах предприятия, установленных в локальном акте. При этом также необходимо утвердить перечень конкретных причин простоя, при которых работнику все же начислят оплату.

Законодательно классифицировать простои можно на 3 общих группы. Это те, что обусловлены действием персонала, действием работодателя, и внешними, независящими от участников трудовых взаимоотношений, факторами. В зависимости от того, из-за чего произошел простой, различается и порядок его оформления, а также оплаты.

4 причины возникновения вынужденного простоя

ТК РФ Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

  1. Изначально издается указ с внесением в него следующей информации:
  • Даты и времени начала простоя;
  • Перечень ФИО работников, которые не могут выполнять трудовые обязанности;
  • Сведений о лице, виновном в простое;
  • Сумму выплат за данный период.
  1. После этого работодатель обязан ознакомить под подпись работников с документом.
  2. Также необходимо указать периоды простоя в бланках Т-12 и Т-13, обязательных для любой формы хозяйствования, кроме бюджетных организаций.

14 ошибок, которые нельзя допускать во время простоя

Судебная практика. Как подчеркнул Хабаровский краевой суд в апелляционном определении от 20.07.2012 по делу N 33-4009/2012, директор организации не уполномочен издавать приказ о простое после введения конкурсного управления. В подобной ситуации это может сделать только конкурсный управляющий.

Судебная практика. Московский областной суд в определении от 01.11.2011 по делу N 33-24455 подчеркнул, что при принятии решения об установлении простоя работодателю необходимо иметь в виду, что должны быть коммерческие, бухгалтерские и иные документы, подтверждающие необходимость объявления простоя. В противном случае суд может признать его необоснованным.

Антикоррозионная защита — Антикоррозионная защита нанесение на поверхность защищаемых конструкций слоев защитных покрытий на основе органических и неорганических материалов, в частности, лакокрасочных материалов, металлов и сплавов. Незащищенная сталь, находясь в… … Википедия

Технологическая схема горнодобывающего предприятия — (a. flowsheet of a mine; н. technologisches Schema eines Bergwerk; ф. schema technologique de l entreprise miniere; и. esquema technologica de empresa minera) совокупность осн. и вспомогат. производств. процессов в сочетании с… … Геологическая энциклопедия

Adblock
detector