Дети Инвалиды Прмвлекаются К Ответственности

Родителей детей-инвалидов предложили наказывать за невыполнение рекомендаций МСЭ

«Уверена, со мной солидарна и медицинская, и родительская общественность — оставлять эту проблему без внимания нельзя, когда речь идет о здоровье наших детей. Думаю, необходимо рассмотреть вопрос об ответственности родителей за приверженность к выполнению медицинских рекомендаций, данных их детям при освидетельствовании», — заявила депутат.

«Некоторые родители считают так, что если уже ребенок не ходячий в восемь-десять лет, то с ним реабилитацией заниматься не стоит, так как эффекта не будет. Но это не так! И, безусловно, ребенок в любом возрасте обязательно должен получать реабилитационные мероприятия. Мы знаем случаи, когда пациенты с ДЦП делали свои первые шаги и в 28, и в 30 лет. Главное — это вера в своего ребенка и упорный труд», — подчеркнула Татьяна Батышева.

Защита и ответственность за нарушение прав инвалидов

Как правило, об их правах государство и общество думает в самую последнюю очередь. По данным ООН в мире насчитывается больше 650 млн. инвалидов, ежедневно от инвалидности страдают 2 млрд. человек, если добавить членов их семей и людей осуществляющих уход за ними.

За причинение вреда здоровью граждан, приведшего к инвалидности или нарушение иных прав инвалидов, виновные лица, несут материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность. В случае наличия правонарушения в отношение инвалида, следует понять, это преступление или проступок.

В случае занятия парковочных зон, специализированных для автотранспортных средств инвалидов, водителю грозит взыскание в объеме от 3-х до 5 тыс. руб. (ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ). Юридические и должностные лица за избежание от выполнения требований к созданию условий инвалидам с целью свободного допуска к предметам инженерной, автотранспортной и общественной инфраструктур, а кроме того с целью свободного пользования жд, воздушным, водным, междугородным авто автотранспортом и абсолютно всеми типами муниципального и пригородного пассажирского авто- транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность согласно ст. 9.13 КоАП РФ в виде штрафа в объеме от 2-ух до 30 тыс. руб. Дела об административных преступлениях, предусмотренных ст.9.13 КОАП рассматриваются Мировыми судьями. В соответствии с пп.17 п. 2 ст. 28.3 КоАП составлять протоколы вправе должностные лица организаций социальной защиты населения в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральными законами или нормативными законными актами Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации. С целью возбуждения процесса об административном преступлении указанными органами достаточно хотя б одного повода, предусмотрен- ного п.1 ст. 28.1 КоАП, а непосредственно:  прямое выявление должностными лицами необходимых сведений, указывающих на присутствие действия преступления;

Так, нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специ- альных автотранспортных средств инвалидов влечет административную ответственность по ст. 5.43. КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Виновные в уклонении от исполнения требований законода- тельства к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должностные лица в соответствии со ст. 9.13. КоАП РФ подлежат привлечению к административной ответственности в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; юридические лица – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей [2].

Административная ответственность за нарушение прав инвалидов

Кроме того, следует иметь в виду, что безработным может быть признан только трудоспособный гражданин. Поэтому если инвалид был признан медико-социальной экспертной комиссией (МСЕК) полностью нетрудоспособным, то он не может быть зарегистрирован в качестве безработного.

Рекомендуем прочесть:  Продолжительность занятий кружков для детей 7 лет

Согласно положениям законодательства об административных правонарушениях за несоблюдение прав инвалидов правонарушителю может грозить достаточно строгое административное наказание в виде штрафа для физических и должностных лиц в размере от двух до пяти тысяч рублей, для юридических лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Привлечение инвалида к административной ответственности

Как правило, об их правах государство и общество думает в самую последнюю очередь. Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон 8 Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 , юрист Вам поможет 1.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Зачастую при указанных обстоятельствах гражданин не согласен с решением инспектора, полагая свои действия соответствующими ПДД РФ. Вместе с тем, информационный знак 6. Дорожная разметка 1. В случае остановки или стоянки транспортного средства в месте, отведенном для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, при отсутствии на автомобиле указанного опознавательного знака, действия водителя образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. При этом, санкция ч.

Кроме вышеперечисленных, к правам лиц, в отношении которых возбуждено административное производство, также относятся: право знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства (например – о проведении экспертизы и т.п.) и отводы, а также иные процессуальные права в соответствии с КоАП РФ (статья 25.1 КоАП РФ).

Могут Ли Привлечь Инвалида К Ответственности Административной Или Уголовной: информация с разъяснениями

На сегодня, в законодательстве, а точнее в ст.17.14 КоАП РФ указаны положения, которые позволяют привлекать граждан к административной ответственности за невыполнение алиментных обязательств. Так, согласно административным правилам, лица, нарушившие законодательство об исполнительном производстве (не исполнены требования пристава, предоставлены недостоверные данные об имуществе, не сообщено о новом месте работы либо учебы, месте регистрации, скрыты данные о месте получения доходов), могут быть оштрафованы на размер суммы от 1000 до 2500 рублей для физлиц.

Общие нормы о порядке, условиях признания граждан безработными установлены Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1. Согласно п. 2 ст. 3 указанного Закона решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

Права детей-инвалидов и их родителей

  1. Семейный кодекс РФ, устанавливающий общие принципы и обязанности заботы родителями, опекунами или попечителями о детях.
  2. Трудовой кодекс РФ — в части предоставления дополнительных трудовых льгот родителей детей-инвалидов.
  3. Налоговый кодекс РФ — устанавливает налоговые послабления для родителей особенных детей.
  4. Федеральный закон № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  5. Федеральный закон № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  6. Федеральный закон № 178 «О государственной социальной помощи».
  7. Федеральный закон № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
  8. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
  9. Указ Президента РФ № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы».
  10. Минобрнауки России № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме».
  1. Льготы. К таким льготам относятся образовательные, льготы в медицинской и социальной сферах, трудовые льготы для родителей детей-инвалидов.
  2. Скидки в оплате обязательных платежей: налогов, взносов или налогов;
  3. Материальная помощь, выраженная в предоставлении пенсий, выплат и пособий.
  • в территориальном органе соцзащиты или на сайте регионального Департамента этого органа.
  • на сайте Палаты адвокатов региона проживания инвалида (можно позвонить в этот орган).
  • на сайте или по телефону регионального органа Минюста РФ.
Рекомендуем прочесть:  Где Лучше Учиться На Юриста В России

В первом случае достаточно письменного или устного заявления (например, если прийти на личный приём к прокурору). На основании заявления будет проведена прокурорская проверка. Если факты нарушения его прав подтвердятся, виновного привлекут к ответственности.

  • оснащение учебных заведений всех уровней дополнительными техническими приспособлениями;
  • обустройство помещения для учебы;
  • предоставление специальных книжек;
  • установление права получения образования в домашних условиях, что сопровождается направлением учителей к детям.

Отечественным законодательством зафиксирована обязанность каждого родителя формировать условия для получения образования детьми. Также, со стороны государства должна проводиться социальная политика, направленная на удовлетворение нужд учащихся, особенно граждан, требующих дополнительной поддержки.

Государство обязано таким учреждениям оказывать всестороннюю помощь и содействие (материальную, техническую) вплоть до их финансирования. Представители общественных объединений инвалидов участвуют в законодательном процессе по вопросам, затрагивающим интересы инвалидов.

1. Комментируемая статья устанавливает административную ответственность за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости. Непосредственным объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, является установленный порядок создания и (или) выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в частности, в пределах установленной квоты.

Статьей 4.5 КоАП установлен давностный срок назначения ад­министративного наказания — постановление по делу об админи­стративном правонарушении не может быть вынесено по истече­нии двух месяцев со дня совершения правонарушения, а если пра­вонарушение было длящимся (нарушение правил воинского учета, проживание без регистрации, уклонение от перерегистра­ции охотничьего ружья и т.д.), то не позднее двух месяцев со дня его обнаружения.

В первом случае лицо признается субъектом данного адми­нистративного правонарушения, но к нему не может быть применено любое взыскание из предусмотренных за данное правонарушение. Так, административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет, к лицам не достигшим 18 лет, к инвалидам I, II групп.

Новый Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) пока не подписан Президентом, но уже принят во втором чтении депутатами. Можно ли считать этот документ более строгим по сравнению с предыдущей редакцией? На какие общественные работы будут отправлять провинившихся?

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Теория и практика применения законодательства

Административная ответственность за данный вид правонарушения установлена статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее — КоАП). Данная норма определяет, что уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 3 тыс. Руб., на юридических лиц — от 20 до 30 тыс. Руб.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.9.13 КОАП рассматриваются Мировыми судьями. В соответствии с пп.17 п. 2 ст. 28.3 КоАП составлять протоколы вправе должностные лица органов социальной защиты населения в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Для возбуждения дела об административном правонарушении указанными органами достаточно хотя бы одного повода, предусмотренного п.1 ст. 28.1 КоАП, а именно:
— Непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения;
— Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения;
— Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения.
При этом в КОАП установлено, что протокол составляется немедленно после выявления совершения правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом или сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело, протокол составляется в течение двух суток.
Обратиться с жалобой о недоступности того или иного здания в органы социальной защиты могут как граждане, так и общественные объединения. На это указанные органы вправе прореагировать, составив протокол об административном правонарушении и передав его на рассмотрение в суд. Действительно, кажется все очень просто. Однако при реализации указанного механизма на практике возникает множество вопросов. Рассмотрим один пример.
Гражданка Иванова Мария Николаевна — инвалид первой группы (ДЦП, передвигается исключительно при помощи инвалидной коляски.). На первом этаже недавно построенного здания, находящегося поблизости от ее дома, открылась аптека. Мария Николаевна очень обрадовалась этому событию, поскольку другая ближайшая аптека находится в четырех остановках от ее дома. Ранее, для того, чтобы приобрести необходимые лекарства, ей всегда приходилось обращаться к немногочисленным родственникам или соседям. Кроме того, вывеска на новой аптеке указывала, что в ней действует система скидок для инвалидов и пенсионеров. Однако попасть в новую аптеку Марии Николаевне так и не удалось, поскольку ко входу вела шикарная мраморная лестница, а пандус почему-то отсутствовал. Что же делать? Чтобы решить возникшую проблему, она обратилась в органы социальной защиты населения по месту жительства с соответствующим заявлением. Как в этом случае должны поступить сотрудники органа соц. защиты? Ни в одном нормативном документе четко эта процедура, к сожалению, не регламентирована. Остается предполагать, что, получив такое заявление, сотрудники органа социальной защиты населения могут отправиться по указанному в заявлении адресу, осмотреть место, выяснить данные о собственнике неприспособленного здания. В случае подтверждения данных о правонарушении они могут составить протокол и направить его мировому судье для дальнейшего рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом с точки зрения действующего законодательства у собственника помещения будут иметься основания для того, чтобы оспорить составленный протокол как составленный ненадлежащим субъектом права, поскольку формулировка ст.28.2 крайне нечеткая, а в федеральных законах и регламентах органов социальной защиты населения функция контроля за доступностью инфраструктуры для людей, имеющих инвалидность, отсутствует. В любом случае при дальнейшем рассмотрении дела об административном правонарушении судье, вероятно, придется истребовать дополнительные доказательства, а также привлекать специалистов с целью получения их консультаций или даже назначать экспертизу.
И что же делать при этом нашей героине? Вероятно, как и прежде, обращаться за помощью к родственникам и соседям. Впрочем, за защитой своих прав Мария Николаевна может обратиться и в прокуратуру. Далее мы рассмотрим ее полномочия применительно к надзору за соблюдением установленных законом требований доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для маломобильных групп населения.

Рекомендуем прочесть:  Ответственность За Причинение Вреда Средней Тяжести По Неосторожности

В ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» этому вопросу посвящена статья 16 «Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур». Она устанавливает, что юридические и должностные лица за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом денежные средства, полу-ченные от взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к указанным объектам и средствам, зачисляются в доход федерального бюджета.

Кроме того, будут создаваться условия, необходимые для профессионального роста отбывающих срок и их профильного обучения. Рабочая неделя для заключенных, имеющих 1 или 2 группу инвалидности, будет сокращена до 35 часов. При этом заработная плата урезаться не должна.

Как сообщила старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Московского РУВД города Минска майор милиции Любовь Трепашко, водителям, имеющим инвалидность, либо лицам, их перевозящим, необходимо обозначать транспортное средство знаком «Транспорт, перевозящий человека с инвалидностью», чтобы не вводить в заблуждение сотрудников ГАИ.

Adblock
detector