Какие предметы нужно сдавать на учителя истории

Содержание

Как стать учителем истории и обществознания? Все, что нужно знать о переподготовке в Академии*

  • направлениях приоритетного развития российской системы образования;
  • законодательных и прочих правовых актах, регулирующих образовательную деятельность в РФ;
  • трудовом законодательстве;
  • правах ребенка;
  • психологии, педагогики, физиологии и прочих общетеоретических и общепрофессиональных дисциплинах в объеме, нужном для ведения педагогической деятельности;
  • методике преподавания обществознания и истории, ведения воспитательной работы;
  • образовательных программах по истории и обществознанию;
  • учебниках по предметам;
  • оснащению и возможностям учебных кабинетов, средств обучения, оборудования и т. д.;
  • современных технологиях обучения, воспитания;
  • методиках убеждения и установления контакта с учениками, родителями, педагогами и другими работниками учреждения образования;
  • основах работы с электронными средствами обучения;
  • правилах противопожарной безопасности, охраны труда и т. д.

Полный перечень знаний и навыков устанавливается квалификационными требованиями и профстандартом «Педагог». Результаты работы учителя истории/обществознания описаны в ФГОС. Программы обучения нашей Академии разрабатываются с учетом приведенных документов, поэтому формируют у Слушателей все необходимые профессиональные компетенции.

Если у вас нет профильного образования, но вы хотите быть учителем истории и обществознания, совсем не обязательно тратить несколько лет на получение диплома вуза или ссуза. На курсах переподготовки в АНО «Академия дополнительного профессионального образования» вы всего за несколько месяцев освоите новую специальность и получите право работать в школе. В этой статье мы расскажем вам обо всем, что нужно знать перед поступлением в Академию.

В квалификационных характеристиках работников образования говорится, что для работы на должности учителя можно либо получить высшее/среднее профессиональное образование по педагогическому профилю, либо закончить любой вуз/ссуз и пройти дополнительную профессиональную подготовку, соответствующую направлению деятельности специалиста в образовательной организации. Соответственно, при наличии любого среднего профессионального либо высшего образования не обязательно снова поступать в вуз или ссуз – достаточно окончить курсы подготовки учителей обществознания/истории в лицензированном учреждении ДПО.

Какие предметы ЕГЭ надо сдавать, чтобы поступить в педагогический

  • русский язык(результаты экзамена по этому предмету необходимы для поступления на любую специальность любого вуза страны);
  • обществознание — именно этот предмет считается профильным для будущих учителей (вне зависимости от того, к преподаванию каких предметов их будут готовить).

Основная задача педагогических вузов — готовить кадры для нужд образования. При этом, поскольку школам нужны преподаватели-предметники всех направлений, в «среднестатистическом» педуниверситете есть и филологические, и физические, и биологические, и математические факультеты — на любой вкус. При этом в большинстве случаев только педагогическим образованием дело не ограничивается, и наряду с будущими учителями педвузы набирают абитуриентов и на другие востребованные специальности, например:

Набор предметов, требующийся для поступления, в таких случаях зависит от специальности — и обществознание, обязательное для будущих учителей любого профиля, далеко не всегда входит в программу вступительных испытания. Однако как правило бюджетных мест на таких «непрофильных» для вуза направлениях меньше, чем на педагогические специальностях.

Третий экзамен зависит от специализации будущего учителя. Для «предметников» он, как правило, совпадает с направлением подготовки — так, будущие преподаватели биологии должны представить результаты ЕГЭ по биологии, географы — по географии и т.д. Те, кто по окончании вуза получат право преподавать ОБЖ или технологии, должны сдать профильную математику. Для будущих учителей начальных классов третьим экзаменом также является математика.

Правила приема в вузы могут различаться — и в разных учебных заведениях набор предметов, необходимых для поступления на одну и ту же специальность, может варьироваться. Однако лишь в определенных пределах: перечень вступительных испытаний для абитуриентов определяется специальным приказом Минобрнауки, в котором для каждого направления подготовки прописано минимум два «обязательных» предмета — они будут едины для всех вузов страны.

Как стать учителем: где и сколько учиться, какие предметы нужно сдавать и где пройти курсы повышения квалификации для педагогов

Согласно Федеральному закону «Об образовании» стать учителем может человек без педагогического образования. Однако он должен иметь высшее или среднее специальное образование в той области, в которой будет преподавать. Например, у учителя физики должно быть физическое или математическое образование.

  • обеспечивает получение учениками знаний, уровень которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС);
  • способствует воспитанию учеников;
  • способствует социализации и гармоничному формированию личности учеников;
  • периодически проходит курсы повышения квалификации;
  • проводит различные мероприятия с учениками;
  • участвует в общественной жизни школы;
  • подготавливает и предоставляет руководству статистическую отчетность о результатах своей работы.
  • Московский педагогический государственный университет. Стоимость подготовки – 220 000 в год.
  • Московский государственный психолого-педагогический университет. Размер платы за обучение – 185 000 в год.
  • Московский социально-педагогический институт. Цена годичной программы – 190 000.
  • Московский городской педагогический университет. Двенадцать месяцев обучения здесь обойдутся студенту в 170 000.
  • Московский государственный областной университет. Стоимость учебы – 182 000 за один год.

Если вчерашнему выпускнику школы легко даются профильные предметы, учиться на педагога ему будет не сложно. На вопрос, стоит ли учиться, однозначного ответа нет. У учителей низкая зарплата и сопряженная со стрессом работа. Обучение имеет смысл, если человек по-настоящему заинтересован педагогикой.

Все перечисленные образовательные организации – государственные и имеют бюджетное отделение, на котором можно учиться бесплатно. Срок обучения равен шести годам для тех, кто хочет получить магистрскую степень, и четырем годам для студентов, желающих стать бакалаврами.

А может ли учитель истории преподавать обществознание? Да, если имеет подготовку по данному профилю. Если ее нет, нужно пройти курсы профпереподготовки, которые знакомят со спецификой преподавания обществознания и с самим предметом. Вы можете выбрать большую программу, которая дает возможность преподавать сразу два предмета:

  1. Учитесь у коллег, помогайте им и прибегайте к их помощи. Ходите на открытые уроки, смотрите вебинары, читайте статьи с личным опытом, подпишитесь на учителей, которые активно ведут страницы в социальных сетях. Вы наверняка сможете почерпнуть в работе других что-то полезное для своих уроков. Возьмите у более опытного учителя план урока, тема которого вызывает у вас трудности, а сами дайте ему ссылку на вебинар с обзором новых учебников. Пригласите коллегу помочь вам с организацией мероприятия, а сами отправьтесь с ее классом на экскурсию как сопровождающий. Чем больше вы помогаете другим учителям, тем охотнее будут помогать вам. В идеале же вам нужно найти себе наставника. Это может быть ваш преподаватель из университета или более опытный коллега – вы сможете обращаться к нему за советом, когда сталкиваетесь со сложными ситуациями.
  2. Объясняйте детям, зачем им нужна история. Вашим ученикам будет гораздо интереснее учить предмет, если они будут знать, что с его помощью смогут лучше разбираться в современных политических, социальных и экономических реалиях, понимать контекст любимых книг и фильмов, общаться с людьми из других стран и т. д.
  3. Всегда приходите на урок подготовленным. У вас должен быть план занятия и его карта-схема, все необходимые наглядные материалы. Если предстоит проходить новую тему, освежите свои знания по ней – прочитайте литературу, пробегитесь по основным датам. Непосредственно на перемене перед уроком вспомните, на чем расстались с детьми в прошлый раз, что задавали на дом. Подготовка позволит грамотно использовать всё время занятия, избежать ошибок и непредвиденных ситуаций.
  4. Используйте разные формы работы. Помимо лекций и чтения учебника дети должны готовить презентации и рефераты, составлять кроссворды по теме урока, проводить диспуты, разделившись на два лагеря с противоположными мнениями по историческому вопросу. Активно задействуйте групповую и индивидуальную проектную работу. Например, предложите детям расспросить старших родственников о своих предках и нарисовать генеалогическое древо семьи. Можно задать проект для группы – подобрать в разных источниках информацию о каком-нибудь старом здании, а потом составить и презентовать перед классом интересный доклад о его истории.
  5. Не ограничивайте общение с детьми уроками. По-настоящему теплые и открытые отношения между учителем и учениками формируются не в классе, а на экскурсиях, в походах и поездках, где можно общаться менее формально и не только на учебные темы.

Безусловно, педагог должен обладать исчерпывающими знаниями в области предмета, который преподает. Но помимо истории ему нужно знать детскую психологию, педагогику, теорию и методику воспитания и обучения, владеть педагогическими методами, технологиями, приемами. Не обойтись современному учителю без компетенций в области ИКТ.

  • формировать учебную программу согласно общеобразовательным стандартам и с опорой на уже полученные учениками знания;
  • подавать информацию так, чтобы она была понятной и интересной детям, в том числе использовать современные интерактивные технологии;
  • правильно организовывать внеурочное время – как дополнительные занятия с детьми, так и работу с тетрадями, конспектами уроков и т. д.;
  • грамотно оценивать результаты учеников – поощрять понимание предмета, а не механическое заучивание дат, событий, имен.
Рекомендуем прочесть:  Еткс Ведущий Юрисконсульт

Учителя истории часто становятся репетиторами. Спрос на них растет – все больше детей хотят готовиться к олимпиадам, ОГЭ, ЕГЭ в индивидуальном порядке под руководством стороннего специалиста. Репетиторы берут за час занятий от 400-500 до нескольких тысяч рублей в зависимости от опыта и наличия рекомендаций.

Какие предметы нужны, чтобы поступить на педагога; чего стоит профессия мечты

Выпускник педагогического факультета имеет множество вариантов трудоустройства. Классический — пойти работать в школу, университет или другое учебное заведение. Также можно стать репетитором, а впоследствии открыть частную школу. Кроме того, есть возможность уйти в научную сферу.

После окончание бакалавриата, который дает возможность работать учителем, многие поступают в магистратуру, аспирантуру. Это позволяет расширить свои возможности, иметь больше преимуществ перед конкурентами. К тому же, например, для преподавания в университете нередко требуется научная степень.

Педагогических специальностей очень много, список предметов даже в одном университете может существенно отличаться. Так, для поступления на учителя физики нужно сдавать точные науки, а для преподавателя литературы — гуманитарные. Поэтому перечень предметов необходимо узнавать в приемной комиссии или на сайте учебного заведения.

  1. Высшая школа технологии и управления.
  2. Центр онлайн-обучения педагогов «Экстерн».
  3. Курс «Ментальная арифметика для педагогов» в Центре развития ребенка.
  4. Российский институт профессионального образования «ИПО».
  5. Курсы по скорочтению для педагогов в школе «Супермозг».
  1. Социально-педагогический колледж.
  2. Ленинградское областное заочное педагогическое училище.
  3. Казанский педагогический колледж.
  4. Институт среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского.
  5. Нижегородский Губернский колледж.

Какие предметы нужно сдавать на учителя (педагога)

Помимо общих педагогических качеств учитель должен быть компетентен в том предмете, который он будет преподавать. Что же касается учителей младших классов, то тут важнее всего то, как он ладит с детьми, умеет построить с ними контакты, а заодно и коммуникацию с их родителями, что тоже немаловажно. Порой учителю приходится решать и конфликтные ситуации, например когда по тем или иным причинам
не берут ребенка в школу, необходимо донести родителям причину этого. Также работа школьного учителя предполагает и множество административной работы, ведение журналов, составление учебных программ и тому подобное.

Что касается математике, то ее сдача тут уже далеко не обязательна для всех учительских направлений, например, стать учителем истории можно и не сдавая математику, тут необходимо будет хорошо сдать историю (и, разумеется, экзамен по языку). А вот уже учитель по физике, помимо собственно физики, должен будет сдавать и ЭГЕ/ЗНО по математике, ведь «математика хотя и царица наук, но при этом служанка физики».

Быть учителем – это призвание человека, далеко не каждый сможет стать хорошим учителем/педагогом. Для этой профессии, как впрочем, и для профессии психолога нужна хорошая эмпатия – умение сопереживать другим людям, умение понятно и интересно рассказывать, объяснять. Также для учителя важно ладить с детьми, поэтому хороший учитель это также тот, кто любит детей, умеет не только научить их, понять, стать для них не только лишь наставником, но и другом.

Список предметов, которые необходимо сдавать на учителя зависит во многом от того, каким учителем вы хотите быть. Для того, чтобы стать учителем физики, биологии, или например, истории необходимо поступать на соответствующий факультет и сдавать свои экзамены. Но есть и один общий экзамен для всех учительских специальностей – это язык.

Профессия учителя одна из самых древних и самых почетных. К сожалению, в наше время и в нашем обществе престиж этой важной профессии снизился, но во многих развитых странах учителем быть очень престижно. Например, в Финляндии, только лучшие выпускники вузов могут стать учителями, пройдя перед этим строгий отбор. Там учитель – одна из самых почетных профессий, недаром финское школьное образование признано лучшим в мире. Учителя необычайно важны, ведь это от них зависит то насколько культурным и образованным будет наше общество. О том, как стать представителем этой профессии, что необходимо сдавать на учителя, мы поговорим в нашей статье.

Как поступить на; педагогические специальности: узнай всё о; вузах и; предметах ЕГЭ

В разных вузах они отличаются. Специальность «Дошкольное образование» есть в Московском городском педагогическом университете, Московском государственном областном университете, Ленинградском государственном университете имени А. С. Пушкина, Новосибирском государственном педагогическом университете и других.

Если ты любишь иностранный язык и хочешь обучать людей, выбирай эту специальность. Преподаватели иностранных языков нужны как в школах, так и вузах. А если захочешь работать с более взрослыми людьми, с таким образованием сможешь стать репетитором, корпоративным преподавателем в частной фирме или на курсах. В вузе ты будешь изучать фонетику, художественный анализ текстов, теорию и практику перевода. Какие ЕГЭ надо сдавать? Русский язык, иностранный и обществознание, а в некоторых случаях и вступительный экзамен.

Работники сферы дошкольного образования воспитывают детей в возрасте 2 — 7 лет. С ними ты сталкивался в детском садике и на дошкольных кружках. А в последнее время появились педагоги-игромастеры. Они разрабатывают и организовывают обучающие игры для детей разных возрастов, занимаются созданием игровых платформ и выступают проводниками не только в реальных пространствах, но и в виртуальных. На дошкольное образование можно поступить со следующими комбинациями ЕГЭ:

С этой специальностью у тебя получится совместить музыкальное творчество и педагогическое образование. На ней студенты изучают основы психологии, историю музыки и игру на разных инструментах. После вуза сможешь стать педагогом, критиком, музыкальным руководителем или организатором мероприятий. Нужно сдавать ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, литературе, а также вступительный экзамен.

Специальности, связанные с музыкальным образованием, есть в Московском городском педагогическом университете, Российском государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена, а также в Казанском и Белгородском государственных институтах культуры.

Какие экзамены нужно сдавать на педагога, который планирует учиться по направлению «дошкольное образование»? Это будет зависеть от конкретной специализации. Воспитатели – не универсальные солдаты, у них тоже есть профили. Например, они могут работать в обычных или компенсирующих, коррекционных детских садах, обучать малышей английскому, развивать их творческие способности в рисовании или математические навыки.

Профессия педагога-психолога – это сдвоенный профиль для одной профессии. Чтобы разобраться в развитии ребенка и скорректировать отклонения, необходимо иметь знания в области психологии. Но нельзя обучать детей, если не знать педагогических приемов. Педагог-психолог полностью отвечает обоим требованиям.

Поэтому и предметы нужны на педагога те, которые будут отвечать его специализации. В этом списке числятся обязательные — русский язык и обществознание, а также могут быть математика, биология, английский язык и некоторые другие. Также при поступлении возможны и дополнительные испытания, но это скорее редкое исключение.

Наиболее распространенное направление подготовки, которое может заинтересовать абитуриента, называется «Педагогическое образование» — его-то и нужно искать в вузах для поступления в первую очередь. Это общее название, оно выделяется в конкретные специализации и от специализации зависит то, какие предметы нужно сдавать на педагога.

Педагог – это не только учитель в школе. Это еще и работник дошкольных учреждений. Кто, если не он работает в первой для ребенка школе – детском саду. И это не только воспитатель, но и профессии будущего, о которых сегодня слышали лишь единицы, но в ближайшем будущем знать будет каждый — игромастер и игропедагог.

Школьный учитель

Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.

Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.

В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.

3 главных предмета, которые нужно сдавать при поступлении на учителя начальных классов

В некоторых университетах (пример СевГУ), вместо математики требуют биологию. Но это совсем не значит, что математику сдавать не требуется. Нужно помнить про то, что этот предмет влияет на получение аттестата. Проходной балл в СевГУ на очное отделение равнялся 169 баллам.

На этих собеседованиях будущий учитель начальных классов может проявить своё желание учиться именно на этом направлении. Представителями учебного заведения могут быть заданы вопросы, касающиеся данной профессии. Поэтому к собеседованию нужно как следует подготовиться, читая специальную литературу и справочники.

Рекомендуем прочесть:  Москва Железнодорожный Как Попасть В Дет Сад 2023

Людей, желающих связать свою жизнь с обучением детей, которые только что вышли из дошкольного возраста интересует, с чего начать свой путь к этой профессии. В современном мире учителя начальных классов достаточно востребованы. Это определяет то, что в некоторых ВУЗах на очное отделение данной специальности большой конкурс при поступлении. В каждом отдельном университете, могут быть установлены свои проходные баллы.

В некоторых ВУЗах сдача ЕГЭ совсем не обязательна. В каких случаях это работает? Например, если у абитуриента уже имеется диплом о первом высшем образовании, он может сдать необходимые вступительные испытания прямо в университете в назначенные для сдачи дни.

Разница в том, что после окончания колледжа или училища у выпускника будет диплом о среднем специальном образовании, в отличие от ВУЗа. После 9-го класса, чаще всего, учитывается средний балл аттестата о неполном среднем образовании. И напротив, после 11-го класса, нужно сдавать список необходимых предметов для того или иного учебного заведения.

Какие предметы нужно сдавать на учителя истории

Третий экзамен зависит от специализации будущего учителя. Для «предметников» он, как правило, совпадает с направлением подготовки — так, будущие преподаватели биологии должны представить результаты ЕГЭ по биологии, географы — по географии и т.д. Те, кто по окончании вуза получат право преподавать ОБЖ или технологии, должны сдать профильную математику. Для будущих учителей начальных классов третьим экзаменом также является математика.

  • русский язык(результаты экзамена по этому предмету необходимы для поступления на любую специальность любого вуза страны);
  • обществознание — именно этот предмет считается профильным для будущих учителей (вне зависимости от того, к преподаванию каких предметов их будут готовить).

Поэтому и предметы нужны на педагога те, которые будут отвечать его специализации. В этом списке числятся обязательные – русский язык и обществознание, а также могут быть математика, биология, английский язык и некоторые другие. Также при поступлении возможны и дополнительные испытания, но это скорее редкое исключение.

– Если человек думает о профессии учителя, ему стоит понять, способен ли он много и заинтересованно общаться с людьми, особенно с детьми. Людям, устающим от общения, в школе делать нечего. Людям, которым с детьми общаться по каким-то причинам некомфортно, – тем более. Учитель должен быть человеком, неравнодушным к своей работе. Это в любом случае хорошо, но для учителя — условие обязательное, иначе он будет просто «отсиживать часы», и его равнодушие к предмету передастся детям. Это справедливо для всех учителей.

Самый яркий пример подобного рода — российская история 1990-х годов, которая изучается в школе. Я вижу, как сейчас меняется отношение к ней в обществе. Один миф начинает постепенно сменяться другим. Если еще недавно было принято полное очернительство этого времени, то сейчас к нему появляется и доброжелательный интерес. Для меня как учителя и истории, и обществознания учеба в Высшей школе экономики была как раз полезна именно в связи с историей 1990-х годов. В этом университете очень много внимания уделяется тем событиям, им посвящено много исследований. Я, например, «открыла» для себя Егора Гайдара – неожиданные аспекты его деятельности, его взглядов.

Средний балл аттестата может повлиять на поступление в колледжи, училища или техникумы на базе 9-ти классов. Кроме того, некоторые ВУЗы устанавливают баллы, которые добавляются абитуриенты за индивидуальные достижения (аттестат, с отличными отметками, победа в соревнованиях и т.д)

В некоторых ВУЗах сдача ЕГЭ совсем не обязательна. В каких случаях это работает? Например, если у абитуриента уже имеется диплом о первом высшем образовании, он может сдать необходимые вступительные испытания прямо в университете в назначенные для сдачи дни.

На этих собеседованиях будущий учитель начальных классов может проявить своё желание учиться именно на этом направлении. Представителями учебного заведения могут быть заданы вопросы, касающиеся данной профессии. Поэтому к собеседованию нужно как следует подготовиться, читая специальную литературу и справочники.

Разница в том, что после окончания колледжа или училища у выпускника будет диплом о среднем специальном образовании, в отличие от ВУЗа. После 9-го класса, чаще всего, учитывается средний балл аттестата о неполном среднем образовании. И напротив, после 11-го класса, нужно сдавать список необходимых предметов для того или иного учебного заведения.

Как правило, для того, чтобы стать учителем начальным классов, после 11 класса нужно сдавать: русский язык, математику и обществознание. К примеру, в 2023 году в РГПУ им. Герцена проходной балл на платное и бюджетное отделение равнялся — 139 и 236 баллам соответственно.

Направление учитель истории слишком узкое, поэтому в некоторых вузах дается расширенная специализация. К примеру, история и право. Получаемая профессия позволит вам работать не только учителем в школе, но и преподавать право в колледжах или вузах. Следующие направления – это история России и зарубежных стран, история и общественные науки, история краеведения, история искусств, археология, отечественная история.

Основным фундаментом данной специальности является общая история. Затем формируется базис из классической и постмодернистской истории. Делаются большие акценты на стилях в искусстве (романтизм, классицизм, сентиментализм, реализм и другие). Изучаются всевозможные временные отрезки, которые связаны с искусством (к примеру, искусство Древней Греции; быт восточных народов).

Преподавателей истории искусств учат различать произведения деятелей искусства, разбираться во множестве художественных направлений и школ, ориентироваться в историко-художественных течениях. Студенты, выбравшие данное направление обучения, будут участвовать в экспедициях, организовывать выставки, работать с различными коллекциями художественных произведений. А также они смогут проводить исследовательскую работу в музеях, архивах, заниматься подготовкой к публикации научных материалов (библиографий, путеводителей, сборников, обзоров), заниматься оценочной деятельностью предметов искусства.

Многих студентов всегда волнует вопрос трудоустройства. Это вечная проблема, потому что работодателям всегда нужен опыт работы. Но с этой специальностью такого не произойдет, ведь педагог востребован всегда. Каждой школе необходимы учителя. Поэтому остается выбор за малым: в какой школе вы хотите работать – в общеобразовательной государственной или частной.

Еще одним важным навыком можно считать правильное формирование внеурочного времени. Сюда же можно отнести и дополнительные занятия. Преподаватель продолжает работать даже после уроков, дома. Подготовка к следующему дню и проверка тетрадей также затрагивает определенные навыки. Ведь построение работы над ошибками важно ничуть не меньше, чем подача самого материала.

Что нужно, чтобы стать учителем истории

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Получение диплома средней школы является первым шагом на пути к тому, чтобы стать учителем истории. Будущие учителя истории должны пройти как можно больше курсов истории, включая мировую историю, Американскую историю, европейскую историю, географию и гражданское право.

Типичная степень учителя истории включает в себя некоторое сочетание курсов по истории и образованию. Традиционный академический путь к карьере учителя истории состоит в том, чтобы получить степень бакалавра в области образования и несовершеннолетнего в истории. Некоторые студенты сначала получают степень по истории, а затем возвращаются в колледж, чтобы получить степень бакалавра или выпускника в области образования.

Ч тобы учителя истории, которые преподают в государственных школах, получили лицензию, хотя частные школы могут не требовать лицензирования. Требования к получению лицензии на преподавание варьируются в зависимости от штата и обычно включают степень бакалавра и завершение утвержденной программы обучения учителей, включая период обучения студентов под руководством лицензированного учителя.

Даже после того, как вы стали учителем истории, минимальное количество кредитов в непрерывном образовании должно быть завершено для продления лицензии. Многие учителя истории используют эти кредиты, чтобы получить степень магистра в области истории или образования.

Педагоги, работающие в государственных общеобразовательных учреждениях, зарабатывают около 15 000 – 1 7 000 рублей в месяц. Доход учителей состоит из оклада, премии за трудовой стаж, а также классное руководство и ведение дополнительных уроков. Специалисты, работающие в частных школах зарабатывают от 40 000 рублей ежемесячно.

  • Тематическое планирование уроков
  • Разработка поурочных планов
  • Проведение уроков и обучение согласно требованиям ФГОС
  • Ведение классного журнала
  • Проведение контрольных работ
  • Проверка домашних заданий и тетрадей
  • Оценка знаний учащихся
  • Контроль посещаемости
  • Организация тематических внеклассных мероприятий
  • Методическая работа

Учитель обществознания преподает комплекс дисциплин, посвященных развитию человеческого общества. Он занимается разработкой учебно-методических программ и материалов для проведения уроков, формирует практические и теоретические знания об общественных науках и проводит контрольные мероприятия, направленные на оценку усвоения материалов.

  • Одна из самых доступных цен в России
  • Обучение в полностью дистанционном формате, не выходя из дома
  • Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
  • Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
  • Действующая лицензия на образовательную деятельность
  • Более 10 000 выпускников из 85 субъектов Российской Федерации.

Как становятся историками: учеба, перспективы, работа

Если учиться нет возможности в силу финансовой ситуации, возраста или других причин, а желание стать историком есть, тогда Вам необходимо будет учиться самостоятельно. Можно посмотреть те же программы на сайтах ВУЗов — в них есть рекомендуемая литература, темы. Но тут нужно быть дисциплинированным и изучать историю систематично, не пропуская нелюбимых тем и вопросов. История это не просто набор дат и имён или заучивание фактов. Необходимо учиться понимать исторический процесс.

Рекомендуем прочесть:  Реализация конвенции о правах детей 1989-2023

— Преподаватель в ВУЗе. Именно здесь в настоящее время аккумулируется академическая наука. Преподаватель в высшем учебном заведении имеет возможности карьерного и научного роста. Наукой можно и нужно заниматься. Главный минус — это большое количество бумажной работы.

-Археолог. Достаточно востребованная специальность. Особенно нравится любителям активного отдыха. Наукой можно и нужно заниматься. Главный минус — сезонная работа (весна-лето в полях, зимой отчеты дома). Главная причина стать археологом — романтика профессии и сравнительно неплохие заработки.

-Другие подходящие вакансии. В современном мире далеко не все идут работать по специальности и это нормально. Получив образование историка можно самореализоваться в большом количестве профессий. Можно устроиться на практически любую должность, связанную с гуманитарными науками (если это не гос. учреждение, где могут требовать строгое соответствие профиля) — библиотекарь, документовед и т.д.

Практика. (Смотрите в учебном плане). Практика историков бывает различной, могут быть варианты в зависимости от выбранного ВУЗа. Чаще всего встречается археологическая и архивная практика (иногда музейная). У педагогов еще и педагогическая практика в школе.

Поэтому и предметы нужны на педагога те, которые будут отвечать его специализации. В этом списке числятся обязательные — русский язык и обществознание, а также могут быть математика, биология, английский язык и некоторые другие. Также при поступлении возможны и дополнительные испытания, но это скорее редкое исключение.

Профессия педагога-психолога – это сдвоенный профиль для одной профессии. Чтобы разобраться в развитии ребенка и скорректировать отклонения, необходимо иметь знания в области психологии. Но нельзя обучать детей, если не знать педагогических приемов. Педагог-психолог полностью отвечает обоим требованиям.

Наиболее распространенное направление подготовки, которое может заинтересовать абитуриента, называется «Педагогическое образование» — его-то и нужно искать в вузах для поступления в первую очередь. Это общее название, оно выделяется в конкретные специализации и от специализации зависит то, какие предметы нужно сдавать на педагога.

Какие экзамены нужно сдавать на педагога? При выборе одной и той же специальности в разных вузах при поступлении набор сдаваемых предметов не должен, но все-таки может отличаться. Впрочем, есть базис — два предмета, которые во время поступления будут едины для всех вузов.

Какие экзамены нужно сдавать на педагога, который планирует учиться по направлению «дошкольное образование»? Это будет зависеть от конкретной специализации. Воспитатели – не универсальные солдаты, у них тоже есть профили. Например, они могут работать в обычных или компенсирующих, коррекционных детских садах, обучать малышей английскому, развивать их творческие способности в рисовании или математические навыки.

Школьный учитель

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Кстати, в 2023 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.

Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.

Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.

Особый разговор — о тех, кто поступает на направления, связанные с творчеством (изобразительное искусство, музыка, хореография, декоративно-прикладное искусство). Они предоставляют в приемную комиссию результаты по обязательным для всех обществознанию и русскому — а кроме этого проходят дополнительные испытания на базе вуза, направленность которых соответствует профилю подготовки. Аналогичная ситуация — и с теми, кто поступает на факультеты физкультуры и спорта, им придется подтвердить уровень своей физподготовки, пройдя проверку на базе вуза.

– Для меня открытием стало все то, что рассказывают нам о деятельности Европейского суда по правам человека. Это, наверное, первое, что мне захотелось сразу донести до ребят. Понимаете, у нас в России государство всегда «над» человеком. Так исторически сложилось. Россияне поэтому всегда принимают сторону государства в любом конфликте государства и гражданина. Это даже у детей заметно. Просто такова наша культура, наша история. Мне кажется, отчасти это связано с тем, что наши люди просто не понимают, что «права человека» – это не пустой звук и их можно и нужно защищать. Я сама не очень понимала этот механизм, пока мы не начали изучать деятельность Европейского суда. Теперь я обязательно рассказываю об этом ребятам. Мне кажется, это поможет дать им представление о другом взгляде на проблему, отличном от того, какой традиционно у нас бытует.

– Те же, что и всем учителям, — лекции, дискуссии, проектная деятельность. Проекты очень люблю. У меня как раз после первого года обучения в магистратуре сложилась идея проекта для моих старшеклассников, связанного с ЕСПЧ. К тому же у нас сейчас планируется отмечать юбилей российской Конституции. В связи с этим Минобрнауки объявил всероссийский конкурс для учащихся. Думаю, мы обязательно примем в нем участие. Это будет полезным опытом для моих учеников, даст возможность изучать Конституцию и историю ее создания более вдумчиво. У нас в обществе, по моим наблюдениям, принято довольно пренебрежительное отношение к этому документу, люди не понимают значения Конституции как основы права. Как учитель планирую участвовать в проекте Совета Европы «Демократия в школе».

  • русский язык(результаты экзамена по этому предмету необходимы для поступления на любую специальность любого вуза страны);
  • обществознание — именно этот предмет считается профильным для будущих учителей (вне зависимости от того, к преподаванию каких предметов их будут готовить).

Учитель обществознания преподает комплекс дисциплин, посвященных развитию человеческого общества. Он занимается разработкой учебно-методических программ и материалов для проведения уроков, формирует практические и теоретические знания об общественных науках и проводит контрольные мероприятия, направленные на оценку усвоения материалов.

Профессия – учитель обществознания и истории

Что касается учителя обществознания и истории, то он, прежде всего, должен быть неравнодушен к политике, к процессам, происходящим сейчас в обществе. Это сделает его занятия с детьми актуальными и интересными для них. Обязательное качество — способность к беспристрастности и объективности. И историк, и специалист по обществознанию должны научить детей тому, что главное в этих дисциплинах — фактический материал. Факты истории или современности необходимо уметь отделять от их оценок. Учитель не сможет научить этому школьников, если сам этого не умеет, если его позиция является ангажированной.

– Вряд ли то, что я назову, можно назвать политическим вызовом. Скорее это методический или научный вызов, пусть даже он неразрывно связан с политикой. История России традиционно у нас изучается отдельно от мировой истории. Два курса настолько разделены, что ни дети, ни взрослые, прошедшие курс истории в школе, не могут сказать, например, что происходило в Западной Европе, когда Дмитрий Донской сражался на Куликовом поле? Пожалуй, такое изучение истории было частью общей изоляционистской концепции СССР.

– Сложно дается XVII век истории России в 7 классе. Может быть, это связано с тем, что он как-то теряется на фоне двух ярких исторических персонажей — Ивана Грозного и Петра I. Только этим я могу объяснить, что столь значимое в историческом пространстве России время совершенно забывается, и его потом сложно восстановить при подготовке к ЕГЭ. Стараюсь как-то «оживить» эту эпоху с помощью разных педагогических приемов. Недавно мы с ребятами изучали конфликт патриарха Никона с царем Алексеем Михайловичем – устроили диспут сторонников «священства» и «царства». Два класса изучили подобранные мной первоисточники и научные труды, подготовили дискуссию на полтора часа. Один класс выступал в пользу патриарха, другой — в пользу царя. Мы с практикантом из педагогического университета были судьями. Победу присудили сторонникам Никона — их аргументация оказалась более оригинальной и весомой, хотя в истории, как известно, события завершились не в пользу Никона.

– Здесь так же помогают исторические примеры и сопоставление российской Конституции с конституциями других стран. На уроках мы достаточно подробно разбираем, кто писал российскую Конституцию, какие изменения, связанные с Конституцией, происходили с 1991 года по 1993, какие варианты разных статей и пунктов рассматривались. Когда описываешь процесс принятия «ельцинской» Конституции, уже становится понятно, какое значение этот документ имел для нашей страны.

– Предмет «Обществознание» включает в себя элементы из сферы экономики, права, философии, социологии, политологии. Нужен ли в школе такой «универсальный» предмет? И какое базовое образование, на ваш взгляд, предпочтительнее для учителя обществознания?

Adblock
detector