Программа стажировки для слесаря ремонтника

  • С рабочим местом.
  • С прилегающей к рабочему месту территорией.
  • С оборудованием,приспособлениями,инструментом,которые используются в работе.
  • Инструкциями с требованиями безопасности заводов изготовителей оборудования на котором будет работать работник.
  • Основными производственными факторами,которые возникают при данном технологическом процессе.
  • Опасными зонами машин, механизмов на участке.
  • Инструкциями предприятия по охране труда.
  • Инструкциями предприятия с пожарной безопасности.
  • Инструкциями предприятия по электробезопасности
  • Наявными средствами индивидуальной и коллективной защиты.
  • Требованиями внутреннего трудового распорядка.
  • Местом нахождения средств пожаротушения.
  • Местом нахождения медицинской аптечки.
  • Местом аварийного отключения оборудования от электросети.
  • Требованиями безопасности при работе с грузоподьемным оборудованием.
  • Выучить и усвоить на практике безопасные приемы и методы подготовки рабочего места.
  • Выучить и засвоить на практике безопасные методи и приемы в процессе выполнения работ.
  • Выучить и засвоить на практике безопасные приемы и методы работы после окончания основной работы.
  • Выучить и засвоить безопасные приемы и методы своих действий при возникновении пожара, и аварийных ситуаций.
  • Выучить и усвоить безопасные методы и приемы освобождения пострадавшего от действия электрического тока и оказания первой медицинской помощи.
  • Выучить устройство и усвоить принципы работы первичных средств пожаротушения и научиться ими пользоваться.
  • Практически усвоить безопасные приемы и методы работы без нарушений требований охраны труда.

Изучение электрогазосварочного оборудования: особенности применяемых электросварочных аппаратов, горелок, газобаллонного оборудования, элктродов. Изучение инструкций: должностной, по охране труда по профессии, по охране труда при выполнении различных видов работ (при работе на верстаке, наждаке, с ручным электрофицированным инструментом и др., инструкций по эксплуатации и ремонту оборудования.

Определение терминов «Охрана труда», «Условия труда», «Вредный (опасный) производственный фактор», «Безопасные условия труда», «Рабочее место», «Средства индивидуальной и коллективной защиты работников», «Производственная деятельность». Основные направления государственной политики в области охраны труда.

Производственная практика является составной частью учебно-воспитательного процесса (УВП), она проводится на завершающем этапе обучения, на рабочих местах в организациях и предприятиях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между организациями, предприятиями и ГБОУ НПО ПУ № 31МО.

Мероприятия, проводимые обслуживающим персоналом по ремонту. Организация ремонта и технического обслуживания: осмотры и объемы проводимых работ, виды ремонтов и объемы выполнения работ. Характеристика основных неисправностей литейного оборудования, способы определения и методы устранения.

Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы, либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.
Поскольку работа слесаря-ремонтника связана с опасными условиями труда, он должен пройти обучение и проверку знаний по охране труда.

Назначение разметки. Инструменты и приспособления для разметки, виды, назначение и устройство их.
Процесс плоскостной разметки. Отделение порядка разметки, способы выполнения разметки, проверка разметки и кернения деталей. Разметка по чертежу и шаблонам. Разметка от кромок и центровых линий.
Техника безопасности при разметке.

Основы общей технологии металлов. Основные сведения о металлах и их свойствах. Черные и цветные металлы. Значение и использование металлов в народном хозяйстве. Основные физические, химические и механические свойства металлов. Понятие об испытании металлов.
Чугуны, их особенности, свойства, область применения, маркировка. Стали. Способы производства. Углеродистые стали, их химический состав, механические и технологические свойства. Маркировки, применение.
Легированные стали. Влияние на качество сталей легирующих элементов. Механические и технологические свойства легированных сталей. Быстрорежущие стали. Стали с особыми свойствами (жаропрочные, нержавеющие). Маркировки легированных сталей и их применение.
Термическая и химико-термическая обработка сталей. Сущности и виды термической обработки. Твердые сплавы. Их виды, маркировка и применение.
Цветные металлы и сплавы. Абразивные материалы, маркировка и применение.

Противопожарные мероприятия. Недопустимость применения открытого огня. Пожарные посты, пожарная охрана, противопожарные приспособления, приборы, сигнализация. Химические огнетушительные средства и правила их применения. Правила поведения при нахождении в пожароопасных местах при пожарах. Порядок действий работников при сигнале тревоги, действия в ЧС.

Способы и правила правки листового, полосового и круглого материала и труб. Инструменты и приспособления, применяемые при правке. Возможные дефекты при правке и меры предупреждения их.
Назначение и применение гибки. Правила и способы гибки листового, полосового и круглого материалов, а также труб под различными углами и по радиусу.Оборудование, инструменты и приспособления для гибки.Техника безопасности при правке и гибке.

Чертежи и эскизы деталей. Прямоугольные проекции. Построение третьей проекции по двум данным. Разбор чертежей. Надписи на чертежах. Масштаб. Размеры, обозначение диаметров и квадратов, условное обозначение резьб, болтов, гаек. Правила составления эскизов, сборочных чертежей. Разрезы, сечения и выносные элементы на сборочных чертежах.

  • правильной упаковке готовых блюд на вынос;
  • общению с покупателями по приему и выдаче заказов;
  • правилам приема, хранения, инвентаризации продуктового запаса, порядку и правилам формирования заказа в основное кафе на доставку необходимых продуктов и упаковки.
  1. Допуск к самостоятельной работе разрешается после рекомендации старшего смены на точке и проверки шеф-поваром результатов стажировки.
  2. Ответственным за допуск новых работников к самостоятельной работе является шеф-повар. В последний день стажировки, по согласованию со старшим смены, шеф-повар приезжает на точку и проверяет выполнение всех задач, перечисленных в настоящем Положении.
  3. Результаты стажировки оформляются внутренним актом проверки, который составляется ответственным лицом (шеф-поваром). Положительные результаты являются основанием для приказа о допуске к самостоятельной работе.
  4. Продолжительность стажировки составляет:
  • 5 рабочих смен – в головном кафе;
  • 5 рабочих смен – на удаленной точке.
  1. Оплата смен стажеров производится в размере:
  • 50% от ставки за смену при стажировке в кафе;
  • 70% от ставки за смену – на точке.
  1. Пункты о том, какая установлена продолжительность стажировки на рабочем месте, а также порядок ее оплаты включаются в трудовой договор.
  • общие положения (вводная часть);
  • требования к профессиональным знаниям и мастерству работников;
  • цели и порядок проведения стажировки;
  • порядок допуска к работе после прохождения стажировки;
  • особенности стажировки отдельных категорий работников (если необходимо);
  • цели и порядок проведения контрольных мероприятий;
  • ответственные лица и критерии их ответственности;
  • проверка и оформление результатов стажировки;
  • требования к оборудованию для проведения стажировки (если необходимо).

Из содержания ст. 225, 212 ТК РФ ясно, что стажировка на рабочем месте нужна, чтобы под руководством опытного наставника дать работнику необходимые практические знания и навыки для дальнейшей самостоятельной работы. В особенности для работы с соблюдением норм охраны и безопасности труда.

Приказ о стажировке всегда следует после приказа о приеме на работу, и время стажировки засчитывается в трудовой стаж. Рабочее время стажера отражается в табелях и рабочих графиках подразделения и оплачивается в обязательном порядке в размере, установленном трудовым договором.

Так, для работников рабочих профессий и МОП, имеющих соответствующую профквалификацию, сроки стажировки определяются программами стажировки длительностью от трех до 19 рабочих смен, для работников рабочих профессий без опыта — длительностью от одного до шести месяцев. Для руководителей и специалистов сроки стажировки определяются решением работодателя от двух недель до одного месяца в соответствии с имеющимися у них образованием, подготовкой и опытом работы.

Раздел посвящен конкретизации рабочих функций, закрепленных за слесарем-ремонтником. Сюда включают пункты по ремонту оборудования, проведению его профилактики и тестирования, а также других стандартных обязанностей данной профессии. Желательно упомянуть и типовые для всех рабочих обязанности по соблюдению требований по технике безопасности и обращению с документами.

Должностная инструкция слесаря-ремонтника составляется с целью информирования сотрудника о перечне его должностных обязанностей и прочих важных моментов, сопутствующих трудовой деятельности. ДИ входит в стандартный пакет трудовой документации и является юридически обязывающим документом. Обычно она состоит из четырех основных разделов, к которым работодателем, в случае необходимости, добавляются ещё несколько.

В разделе перечисляются права, которыми обладает слесарь-ремонтник. Их перечень довольно типовой для технического работника, но его можно разнообразить в зависимости от особенностей функционирования фирмы. Так, применительно к слесарю-ремонтнику, если компания-работодатель широко использует иностранное оборудование, то можно дополнительно обозначить его права на оплачиваемые иностранные командировки и повышение квалификации.

Дополнительно могут быть включены и разделы, посвященные отдельным аспектам деятельности работника, которые его наниматель хочет обозначить подробнее. Необходимость их включения определяется работодателем, исходя из отраслевых особенностей, своих размеров и иных аспектов деятельности.

В разделе содержаться основания для привлечения к ответственности слесаря-ремонтника за различные нарушения, допущенные на работе. Обычно прописывают меры ответственности в общей форме, не затрагивая конкретику, которая определяется в процессе последующих разбирательств, в том числе и в суде.

Программа стажировки для слесаря ремонтника

Вспомогательное оборудование котельных установок. Устройство и принцип действия насосов, дымососов, вентиляторов. Виды неполадок в работе насоса, дымососа, вентилятора и меры их предотвращения. Характеристика насосов и дымососов и вентиляторов (КПД, мощность, подача, напор, число оборотов в минуту).

1. Устройство и принцип работы водоподогревателя?
2. Виды слесарного инструмента, назначения и требования к нему?
3. Распоряжение. Какие работы выполняются по распоряжению. Срок действия распоряжения?
4. Первичные средства пожаротушения в котельной?
5. Оказание доврачебной помощи при ранении (перелом, вывих)?

Организация работ по нарядам-допускам, распоряжениям. Понятия «Наряд-допуск», «Распоряжение». Организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ. Сроки действия наряда-допуска, распоряжения. Приказ об организации работ по нарядам-допускам, распоряжениям. Работы, выполняемые по нарядам-допускам, распоряжениям. Лица, ответственные за безопасное производство работ. Порядок выдачи и оформления наряда-допуска, распоряжения. Допуск бригады к работе. Проведение целевого инструктажа. Надзор во время работы. Изменения в составе бригады. Оформление перерывов в работе. Начало работы на следующий день. Окончание работы. Сдача-приемка рабочего места. Закрытие наряда-допуска. Работа подрядных организаций.

Понятие об электрическом токе (постоянном и переменном) и напряжении. Единицы измерения. Действия тока на организм человека. Опасные для человека величины силы тока и напряжения. Пути прохождения тока через тело человека. Правила освобождения человека от действия электрического тока до- и свыше 1000 В. Понятие о зоне «шагового напряжения». Заземление оборудования. Освещение производственных и бытовых помещений, рабочих мест. Сигнальное ночное освещение. Переносное освещение. Допустимое напряжение переносных ламп для работы в различных условиях (сухих, сырых, подвалах, тепловых камерах). Понятие о группах по электробезопасности.

Требования к подготовке рабочего места. Требования к ремонтному персоналу. Требования безопасности при производстве работ. Организация рабочего места во время и по окончанию работ. Инструкция по охране труда для слесаря ремонтника . Инструкция по охране труда при работе на высоте . Требования безопасности при проведении работ вблизи действующего оборудования, вращающихся механизмов и токоведущих частей. Действия персонала во время грозы, дождя, сильного ветра, гололеда. Требования охраны труда при работе ручным электрическим инструментом. Требования охраны труда для стропальщиков по безопасному производству работ. Требования при работе в замкнутом пространстве. Инструкция по охране труда при проведении погрузо-разгрузочных и складских работ .

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Программа учебной практики является частью основной программы профессионального обучения- программы профессиональной подготовки в соответствии профессионального стандарта «Слесарь-ремонтник» № 1164н от 26.12.2023года в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Требования «Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств ПБ 11-493-02» и «Правил безопасности в литейном производстве ПБ 11-551-03» при организации рабочего места слесаря-ремонтника при проведении ремонта литейного оборудования. Средства, инструмент, приспособления, инвентарь, механизмы и материалы, применяемые при проведении ремонта, размещение их на рабочем месте. Безопасная эксплуатация. Особенности разборки и сборки основных узлов и агрегатов литейного оборудования. Разбор инструкций по охране труда для слесарей-ремонтников, действующих в литейном производстве и производственных инструкций по испытанию и техническому обслуживанию плавильных печей.

Рекомендуем прочесть:  Административное Право Хемы

Общие требования «Правил безопасности в литейном производстве ПБ 11-551-03» к оборудованию формовочного и стержневого участков. Устройство и принцип действия формовочных и стержневых машин. Подготовка оборудования к осмотрам и ремонту. Периодичность обслуживания. Характерные неисправности в работе формовочных и стержневых машин, способы обнаружения и устранения. Организация и проведение технических осмотров и ремонтов. Инструмент, приспособления. Средства индивидуальной защиты.

Российское законодательство в области охраны труда. Опасные и вредные производственные факторы при ремонте и обслуживании литейного оборудования. Меры защиты от них. Требования безопасности при ремонте литейных печей. Возможности и ответственность лиц, обслуживающих литейное оборудование, в деле охраны окружающей среды. Пожарная безопасность. Причины возникновения пожаров на литейном участке. Противопожарный режим. Правила поведения при пожаре. Пользование первичными средствами пожаротушения. Обеспечение пожарной безопасности при ведении ремонтных работ. Правила личной гигиены. Перечень работ, которые относятся к работам повышенной опасности. Порядок оформления и выдачи наряда-допуска. Требования безопасности при выполнении работ по наряду-допуску. Бирочная система. Проект организации работ.

Общие требования «Правил безопасности в литейном производстве ПБ 11-551-03» к плавильным агрегатам. Устройство и принцип действия индукционных печей. Особенности организации ремонта и технического обслуживания механизма наклона печи. Периодичность и виды ремонтов и технических обслуживаний индукционных печей. Ремонт и техническое обслуживание трубопроводов, водоохлаждающих кабелей: организация и проведение. Текущий и капитальный ремонты индуктора. Испытание катушки индуктора. Особенности ремонта и осмотра оборудования, расположенного под печью. Требования к материалам, инструменту, приспособлениям. Допуск эксплуатационного и ремонтного персонала к работе с индукционной печью. Оформление документации на проведение ремонтов, испытаний. Характерные неисправности при эксплуатации плавильных печей, способы обнаружения и устранения. Средства индивидуальной защиты.

Общие требования «Правил безопасности в литейном производстве ПБ 11-551-03» к оборудованию обрубного участка. Устройство и принцип действия дробемета, галтовочного барабана, машины для упрочнения деталей дробью, обдирочно-шлифовальных станков. Подготовка оборудования обрубного участка к техническим осмотрам и ремонтам. Периодичность обслуживания. Характерные неисправности в работе оборудования обрубного участка, способы обнаружения и методы устранения. Организация и проведение технических осмотров и ремонтов. Инструмент, приспособления. Средства индивидуальной защиты.

Составляем программу стажировки на рабочем месте; образец

Порядок стажировки на рабочем месте недостаточно регулируется трудовым законодательством. В нем отражена единственная рекомендация о необходимости оформления со стажерами срочного договора. Все остальные документы, регулирующие взаимоотношения, составляются в соответствии с распоряжением работодателя.

Мероприятие, в процессе которого претендент на должность или студент получает практические навыки и специфическое обучение, называется стажировкой. Она необходима при устройстве на работу с опасными условиями труда, перед оформлением трудового соглашения с молодыми специалистами без опыта работы, а также при найме сотрудников в крупные корпорации, успех которых зависит от слаженности ведения трудовой деятельности. Время нахождения на практике позволяет работодателю оценить претендента, а соискателю принять верное решение об устройстве на работу по предлагаемой должности.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ, одной из обязанностей нанимателя является проведение обучения подчиненных на этапе принятия на работу или их перевода. Обучение сотрудника предполагает разъяснение субъекту безопасных вариантов реализации его рабочих обязанностей, включая проведение инструктажей, стажировки, итоговой аттестации, после чего наниматель сможет реально оценивать пригодность работника к практической деятельности. Важно подчеркнуть, что стажировка, помимо прочего, относится также к обязанностям трудоустраиваемого субъекта, исходя из ст. 214 ТК РФ.

После завершения практики и приема стажера на работу не обязательно его повторно обучать по программам инструктажей. По итогам контроля знаний их содержания, проведенного до практики, работодатель вправе подписать приказ о допуске к самостоятельной работе.

Разрабатывается этот документ индивидуально для каждого гражданина. Это необходимо для того, чтобы обучить стажера всему, что ему необходимо в дальнейшей работе. Лучше всего план стажировки разрабатывать с подробным расписанием занятий на каждый день, хотя, если стажировка длительная, то возможен вариант дачи заданий на неделю. Это позволяет куратору контролировать деятельность стажера. В плане также необходимо указать периодичность отчетов или экзаменов/зачетов, которые должен сдавать стажер.

Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту и обслуживанию оборудования

1.1. Слесарь по ремонту и обслуживанию электрооборудования (далее слесарь-ремонтник) — это профессия повышенной опасности, к которой предъявляются дополнительные требования безопасности труда, включающие в себя специальные требования по обучению, аттестации, допуску к самостоятельной работе, инструктажу по охране труда и периодической проверке знаний по профессии и безопасности труда.

1.19. Слесарь-ремонтник, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, подвергает опасности, как себя, так и окружающих, поэтому рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

1.5. Слесарь-ремонтник, допущенный к самостоятельной работе, должен знать: устройство ремонтируемого оборудования. Назначение и взаимодействие основных узлов и механизмов. Основные приемы выполнения работ по разборке, ремонту и сборке узлов, механизмов, оборудования, агрегатов и машин. Назначение и правила применения слесарного и контрольно-измерительного инструмента. Основные механические свойства обрабатываемых материалов. Маркировку и правила применения масел, смазок и моющих составов. Правила строповки, подъема, перемещения грузов, правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации.

1.12. Для предупреждения возможности возникновения пожара слесарь-ремонтник должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

3.5. Размеры зева (захвата) гаечных ключей не должны превышать размеров головок болтов (граней гаек) более чем на 0,3 мм; при этом не допускается применение подкладок при зазоре между плоскостями губок и головок болтов или гаек более допустимого; рабочие поверхности гаечных ключей не должны иметь сбитых скосов, а рукоятки — заусенцев; при отвертывании и завертывании гаек и болтов запрещается удлинять гаечные ключи дополнительными рычагами, вторыми ключами или трубами; при необходимости нужно применять ключи с длинными рукоятками.

Стажировка по охране труда! Что это такое и с чем её; едят

Всем привет! Предлагаю вашему вниманию исчерпывающий материал на тему: “стажировка по охране труда“. Данным материалом поделился со мной мой уважаемый знакомый, коллега – Шумик Владимир Яковлевич. Рекомендую абсолютно всем подписчикам и посетителям ознакомится с опубликованной статьей и бесплатными дополнительными материалами к ней. Стажировка по охране труда раскрыта дальше, чем вы можете себе представить. Большое от души Владимиру Яковлевичу!
От автора:

Одной из форм обучения работников практическим безопасным приемам выполнения работы является стажировка работника на его рабочем месте. В действующем на сегодняшний день Порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда у работников организаций, утверждённом постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. №1/29 (далее Порядок) про стажировку говорится всего лишь в одном пункте 2.2.2., а именно: Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте…
И всё. Ни раскрыт сам термин «стажировка». Ни описан порядок проведения её. Ни приведены образцы стажировочного листа, программ стажировок, приказов (распоряжений) о назначении стажировки. Одним словом, ничего.
А тем временем тысячи и тысячи инженеров по охране труда страны выходят на сайты по охране труда в интернете, пишут и звонят в редакции журналов по охране труда, задают друг другу вопросы, чтобы разобраться в проведении стажировок в своих организациях. Наверное, более безграмотного документа, как этот Порядок, а вернее сказать Беспорядок, среди документов по охране труда, не найти.
Наверное, в годы правления Сталина И. В., разработчиков таких нормативных правовых актов приставили бы к стенке за саботаж в масштабах всего государства. И правильно бы сделали. А в настоящее время, конечно, в правом государстве, таких разработчиков дисквалифицировали бы на всю оставшуюся жизнь и на «пушечный выстрел» не допускали бы до разработки нормативных правовых актов.
А сейчас давайте рассмотрим Проект новой редакции Порядка, разработанный Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 сентября 2012 г. в редакции от 14 ноября 2012 г., в части, касающейся проведения стажировки. Данный Проект так и не расставил все точки над И. Давайте убедимся в этом.
1. Рассмотрим название раздела, в котором говорится про стажировку «Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ». Зачем заниматься терминологической чехардой? Коль в этом разделе речь идет о стажировке, то и название этого раздела должно быть таким «Стажировка» или «Стажировка по охране труда».
2. Рассмотрим п.44 этого раздела «Для всех поступающих на работу лиц, а также работников, переводимых на другую работу, работодатель (уполномоченное им лицо) после проведения вводного инструктажа проводит первичный инструктаж на рабочем месте с обучением безопасным методам и приемам выполнения работ (за исключением работников, освобожденных от первичного инструктажа).
Про инструктажи сказано в отдельном разделе этого Проекта «Инструктаж по охране труда». Поэтому этого пункта в этом разделе вообще не должно быть. К тому же:
– из этого пункта следует, что вводный инструктаж проводится и с работниками, переведенными на другую работу в организации, что не соответствует действительности;
– словосочетание «…проводит первичный инструктаж на рабочем месте с обучением безопасным методам и приемам выполнения работ…» составлено безграмотно. Инструктаж по охране труда и есть обучение безопасным методам и приемам выполнения работ или одна из форм этого обучения. Читая данный пункт, складывается впечатление, что инструктаж по охране труда это одно, а обучение безопасным методам и приемам выполнения работ — это что-то другое. К тому же, зачем такая детализация: «обучение безопасным методам и приемам выполнения работ». Почему не дано определение, что такое «безопасный метод выполнения работ» и «безопасный прием выполнения работ» и чем они отличаются между собой? К тому же, в дальнейшем ни в одном нормативном правовом акте не упоминается ни про «безопасные методы выполнения работ», ни про «безопасные приемы выполнения работ», ни в одном нормативном правовом акте они не перечислены и не требуется их составления.
3. Рассмотрим первую часть п.45 «Для лиц, поступающих на работы с вредными и (или) опасными условиями труда, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, проводится стажировка непосредственно на рабочем месте под руководством работника, прошедшего обучение по охране труда, на которого приказом работодателя (уполномоченного им лица) возложены обязанности по проведению стажировки».
Учитывая, что работ на которых отсутствуют опасные и(или) вредные условия труда вообще нет, то данное уточнение в данном предложении неуместно.
Почему при введении нового понятия «стажировка» не дается его толкование? Неужели толкование понятия «стажировка» необходимо искать в энциклопедиях и толковых словарях? И какой термин необходимо вводить в обращение «стажировка» или «стажировка по охране труда»?
Учитывая, что руководителем стажировки может быть и рабочий, а поскольку не все рабочие проходят обучение по охране труда, то требование, что работник (руководитель стажировки) обязан пройти обучение по охране труда не правомочно.
Вместо слова «работник» необходимо указать «руководитель стажировки». А поскольку у работника появляется новый статус «руководитель стажировки», то у него появляются новые права, обязанности и, и, разумеется, ответственность, которые должны быть сформулированы в локальном нормативном акте — Должностной инструкции руководителя стажировки. Точно также и со стажером. Для него должна быть разработана Рабочая инструкция стажера, в которой должны быть оговорены его обязанности, права и, разумеется, его ответственность во время прохождения стажировки.
4. Рассмотрим вторую часть п.45 «Продолжительность стажировки устанавливается работодателем (уполномоченным им лицом) исходя из характера выполняемых работ, но не менее двух и не более четырнадцати смен»
Необходимо помнить, что продолжительность стажировки устанавливается не только работодателем (уполномоченным им лицом), но и нормативными правовыми актами.
Вместо словосочетания «… характера выполняемых работ…» предлагается использовать словосочетание «… сложности (опасности) выполняемых работ…»
Зачем ограничивать срок проведения стажировки? Руководителю организации и его специалистам лучше знать, на сколько смен организовать стажировку для своих работников. Здесь должен срабатывать принцип «чем больше, тем лучше».
5. Рассмотрим первую часть п.46 «Руководитель стажировки назначается работодателем (уполномоченным им лицом) из числа бригадиров, мастеров, инструкторов и квалифицированных рабочих, имеющих практический опыт работы по данной профессии».
Из словосочетания «…практический опыт работы…» исключить слово практический, так как непрактического (теоретического) опыта работы не существует. Опыт работы и есть опыт работы.
Каким образом определять практический опыт работы по данной профессии?
А что для специалистов стажировка не проводится? И кто для них будет руководителем стажировки?
6. Рассмотрим вторую часть п.46 «К одному руководителю стажировки не может быть прикреплено для прохождения стажировки более двух работников одновременно».
Каких работников? Одной или разных профессий? Ведь руководитель стажировки не может проводить стажировку одновременно для двух рабочих, специалистов разных профессий, специальностей.
7. Рассмотрим п. 47. «Прохождение стажировки оформляется записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте в соответствии с пунктом
41 Порядка: информация о стажировке на рабочем месте (с выделением отдельных граф «Количество смен (с… по…), «Стажировку прошел (подпись рабочего)», «Знания проверил, экзамен принял, допуск к работе произвел (подпись лица, проводившего стажировку, дата)»;
Строку из журнала регистрации инструктажа на рабочем месте «информация о стажировке на рабочем месте (с выделением отдельных граф «Количество смен (с… по ….), «стажировку прошел (подпись работника)», «Знания проверил, экзамен принял, допуск к работе произвел (подпись лица проводившего стажировку, дата)» предлагается исключить как составленную безграмотно, так как:
– журнал имеет конкретное название «Журнал регистрации инструктажей по охране труда» и про стажировку здесь ни слова;
– проведение стажировки — это отдельное самостоятельное обучающее мероприятие по охране труда, а поэтому все, что касается прохождения стажировки должно быть отражено в отдельном самостоятельном документе, например, в Листе стажировочном по охране труда;
– руководитель стажировки проверяет у работника не только и не столько знания, как практические навыки. В данном случае предлагается изложить предложение в следующем виде: «Знания и практические навыки проверил…»;
– поскольку стажировку проходят не только рабочие, но и специалисты, то предложение «Стажировку прошел (подпись рабочего)» предлагается заменить на «Стажировку прошел (подпись стажера)»;
– руководитель стажировки (тем более рабочий) не может проводить (принимать) экзамены у другого рабочего, тем более единолично. Экзамены принимаются комиссионно. В состав комиссии должны входить только должностные лица. Для проведения экзаменов составляются экзаменационные билеты (тесты), протоколы комиссии по проведению экзамена, определяется регламент работы комиссии (порядок принятия решений о прохождении работника экзамена (путем голосования, простым или квалифицированным большинством голосов и т.п., определяются критерии прохождения и непрохождения стажировки, оценки знаний проверяющего (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично и т.п или прошел/не прошел.). Но об этом в Порядке ни слова.
– поскольку руководителем стажировки может быть рабочий пусть и с более высокой квалификацией, чем рабочий, который проходит стажировку, то руководитель стажировки (как предлагается в Порядке) не может допускать другого рабочего к самостоятельной работе. Право допускать рабочего к самостоятельной работе имеет только руководитель структурного подразделения, в которое принят на работу работник после проведения с ним обучающих мероприятий по охране труда, а именно: инструктажа по охране труда; инструктажа по пожарной безопасности; прохождения пожарно-технического минимума; инструктажа по электробезопасности и присвоения группы по электробезопасности, инструктажа по безопасности (для рабочих эксплуатирующих оборудование, поднадзорное Ростехнадзору); инструктажа по безопасности дорожного движения (для рабочих, эксплуатирующих автотранспорт), стажировки по охране труда, дублирование, обучения по охране труда и проверки знаний по охране труда, инструктажа по охране окружающей среды, издав соответствующее распоряжение по своему структурному подразделению;
– словосочетание «допуск к работе произвел» стилистически безграмотное. Вместо него предлагается использовать следующее словосочетание «к самостоятельной работе допустил»;
– после слова «смен» предлагается добавить слово «рабочих дней», так как не во всех организациях рабочее время работников исчисляется в сменах.
8. Рассмотрим п. 48 «Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте завершается экзаменом, который проводится лицом, осуществляющим соответствующее обучение, в форме проверки теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасного выполнения работ».
«Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте…». Что это такое? Масло масляное. Какая-то чухня. Ведь стажировка и есть один из видов обучения безопасным методам и приемам выполнения работ. Неужели разработчики данного Проекта не понимают этого?
«Обучение… со стажировкой… завершается экзаменом…». Не обучение со стажировкой, а обучающие мероприятия по охране труда, которые проводились с работником (вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране туда на рабочем месте, вводный противопожарный инструктаж, первичный на рабочем месте инструктаж по охране труда, первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте, пожарно-технический минимум, инструктаж по электробезопасности и присвоение соответствующей группы по электробезопасности, первичный на рабочем месте инструктаж по безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте по безопасности дорожного движения, обучение по охране труда, стажировка по охране труда, дублирование, первичный инструктаж по охране окружающей среды) завершается экзаменом. Но это совсем другая история. И об этом необходимо говорить в отдельном разделе Проекта под названием «Экзамен по охране труда».
А чем тогда завершается сама стажировка? Так и не понятно. Что считается прохождением стажером стажировки? Разработчики Проекта, наверное, и сами не знают?
«… в форме проверки теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасного выполнения работ». Из этого, однозначно, следует, что вместо термина «стажировка» в Проекте необходимо использовать термин «стажировка по охране труда», так как под термином «стажировка» можно понимать и профессиональную подготовку (переподготовку) молодых специалистов, работников, студентов (например, прохождение стажировки студентами, молодыми врачами в других учреждениях образования, здравоохранения своего государства, других стран);
9. Рассмотрим первую часть п. 49 «При положительных результатах экзамена работодатель (уполномоченное им лицо) издает распоряжение о допуске работника к самостоятельной работе».
Что необходимо понимать под «положительным результатом экзамена»? А что необходимо понимать под «отрицательным результатом экзамена»? А что необходимо издавать при отрицательном результате экзамена? Что необходимо делать с работником при отрицательном результате экзамена?
10. Рассмотрим вторую часть п. 49 «При неудовлетворительных результатах экзамена работник должен сдать экзамен повторно в сроки, установленные работодателем (уполномоченным им лицом)».
Данное предложение построено стилистически безграмотно. Если в первой части данного пункта говорится об «неудовлетворительных результатах», то во втором части этого пункта говорится уже не об «отрицательных результатах», а об «неудовлетворительных результатах». Где логика. Что необходимо понимать, в этом случае, под «неудовлетворительными результатами экзамена»?
«… работник должен сдать экзамен повторно…». Работник никому и ничего в данной ситуации, не должен. Наниматель, в данной ситуации, имеет право (но не обязан) предложить стажеру пройти повторно экзамен. А что с работником в этом случае нельзя расторгнуть трудовой договор по результатам первичного испытания, ведь уровень профессиональной подготовки работника можно определить и по результатам первичной сдачи экзамена. А, что, в этой ситуации работник, осознав серьезность отношения нанимателя к организации экзамена, не может сам расторгнуть трудовой договор по своей инициативе? А что будет, если работник и повторно не пройдет экзамен? Об этом разработчик Проекта умалчивает или просто сам не знает?
Данный пункт предлагается сформулировать следующим образом: «При неудовлетворительных результатах экзамена (стажировки):
а) наниматель имеет право (но не обязан) предложить работнику повторно пройти экзамен в сроки, установленные им (уполномоченным им лицом);
б) работник имеет право расторгнуть трудовой договор по личной инициативе;
в) с работником может быть расторгнут трудовой договор по соглашению сторон;
г) с работником может быть расторгнут трудовой договор по инициативе нанимателя, в связи с неудовлетворительными результатами испытания стажера.
В случае повторного непрохождения экзамена (стажировки):
а) работник имеет право расторгнуть трудовой договор по личной инициативе;
б) с работником может быть расторгнут трудовой договор по соглашению сторон;
в) с работником может быть расторгнут трудовой договор по инициативе нанимателя, в связи с неудовлетворительными результатами испытания стажера.
Исходя из вышеперечисленного, автор данной статьи, с целью более четкой регламентации организации проведения стажировок по охране труда в организациях, предлагает:
1. Министерству труда РФ разработать самостоятельный нормативный правовой акт — Правила проведения стажировок по охране труда в организациях, в которых методично расписать порядок проведения стажировок по охране труда и упомянуть обо всех локальных нормативных актах (приказы, распоряжения, списки, должностную инструкцию руководителя стажировки, должностную (рабочую) инструкцию стажера, журналы, стажировочный лист, типовые программы стажировки и т.п.), которые должны издаваться, составляться, заполняться, вестись в связи с проведением стажировок по охране труда в организациях и привести образцы написания, составления, заполнения, ведения этих актов;
2. дать в этих Правилах определения всем терминам, упоминающимся в этих Правилах, в том числе «стажировка по охране труда», «руководитель стажировки», «стажер», «стажировочный лист», «безопасный прием выполнения работы», «безопасный метод выполнения работы»;
3. Министерствам, входящим в состав Правительства Российской Федерации:
3.1. на основании вышеуказанных Правил разработать Правила проведения стажировок по охране труда для работников, которые должны проходить стажировку по охране труда, на предприятиях, в организациях и учреждениях своего Министерства, а также сквозных профессий и должностей, отразив в них свою специфику проведения стажировок по охране труда;
3.2. на основании Правил проведения стажировок по охране труда на предприятиях, в организациях и учреждениях в своем Министерстве обязать предприятия, организации, учреждения, входящие в состав своего Министерства разработать Положения (Стандарты предприятий) о проведении стажировок по охране труда на конкретном предприятии, в организации и учреждении своего Министерства;
3.3. разработать все типовые локальные акты (приказы, распоряжения, списки, перечни, должностную инструкцию руководителя стажировки, должностную (рабочую) инструкцию стажера, стажировочный лист, типовые программы стажировки и т.п.) для всех профессий, должностей, которые имеются в их Министерстве и работники которых обязаны проходить стажировку по охране труда, которые необходимы при проведении стажировок по охране труда. Привести образцы написания, составления, заполнения, ведения этих актов;
3.4. определить перечень профессий и должностей, которые должны проходить стажировки по охране труда в своем Министерстве;
3.5. выложить вышеуказанные акты на сайте своего Министерства в свободном доступе или с использованием кода.

Предлагаю читателям сайта блог-инженера.рф высказать замечания по этой статье, особенно, критические. Это необходимо для того, чтобы собрать все лучшее по данной теме и предложить Министерству труда разработать самостоятельный документ на эту тему. С уважением, Владимир Яковлевич.

  1. Положение о проведении стажировок по охране труда
  2. Должностная инструкция руководителя стажировки
  3. Рабочая инструкция стажера
  4. Перечень должностей специалистов, которые должны проходить стажировку по охране труда
  5. Перечень профессий рабочих, которые должны проходить стажировку по охране труда
  6. Продолжительность стажировки по охране труда для рабочих
  7. Продолжительность стажировки по охране труда для специалистов
  8. Программа стажировки по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей
  9. Лист стажировочный по охране труда
  10. Приказ о приеме на работу слесаря по ремонту автомобилей
  11. Приказ о проведении стажировки слесарю по ремонту автомобилей
  12. Распоряжение о проведении стажировки для слесаря по ремонту автомобилей
  13. Распоряжение об освобождении от прохождения стажировки слесаря по ремонту автомобилей
  14. Приказ о расторжении трудового договора со слесарем по ремонту автомобилей
Рекомендуем прочесть:  Гарантия Качества

В отдельных разделах отображаются срок, на который направлены студенты и порядок проведения взаиморасчетов. В соответствии с решением работодателя, труд практиканта может быть организован на платной или бесплатной основе. По окончании производственной практики, студентам оформляется специальная справка. В документе указываются сроки прохождения мероприятия и перечень рассмотренных в период обучения базовых вопросов. Руководитель практики оценивает уровень полученных знаний и практических навыков, а также фиксирует результаты их проверки.

Чтобы составить список профессий, которым нужно проводить стажировку, возьмите штатное расписание. Второй документ — сводная ведомость результатов спецоценки. Сразу же включите в список те профессии, на рабочих местах которых установили вредные и опасные условия труда по результатам спецоценки. Затем в список внесите тех, для кого стажировка предписана в нормативных актах — вне зависимости от результатов СОУТ.

Законодательные нормы определяют стажировку к категории обязательной процедуры для претендентов на вакансию, предполагающую выполнение профессиональных обязанностей во вредных и опасных условиях труда. Ознакомление с нюансами профессии на конкретном предприятии возможно только после проведения потенциальным работником вступительного инструктажа. Во многих компаниях стажировка ассоциируется с испытательным сроком. В обеих ситуациях работник выполняет трудовые обязанности, однако при стажировке он еще и обучается.

Кроме того, при разработке программ стажировки можно использовать и примерную программу обучения по охране труда, утвержденную Минтрудом РФ 17.05.2004. Однако необходимо при этом учитывать, что это довольно обобщенный документ, относящийся практически ко всем сотрудникам — как рабочим всех специальностей, так и специалистам. Копировать ее целиком бессмысленно, однако использовать ее положения при подготовке программы стажировки на конкретном предприятии можно и нужно.

После завершения практики и приема стажера на работу не обязательно его повторно обучать по программам инструктажей. По итогам контроля знаний их содержания, проведенного до практики, работодатель вправе подписать приказ о допуске к самостоятельной работе.

  1. Понятие «Производственная санитария»?
  2. Особенности работы электроинструментом на открытом воздухе?
  3. Требования безопасности при работе на сверлильном станке?
  4. Способы строповки груза?
  5. Действия слесаря-ремонтника при возникновении аварийной ситуации?
  1. Действия слесаря-ремонтника, если он окажется очевидцем поражения человека электрическим током?
  2. Первичные средства пожаротушения для тушения горючих или легковоспламеняющихся жидкостей?
  3. Меры предосторожности при работе с маслами?
  4. Требования безопасности при заточке слесарного инструмента и деталей на заточном станке?
  5. Порядок замены спецодежды и спецобуви, пришедших в негодность раньше установленного срока?
  1. Понятие «Пожарная безопасность»?
  2. Обязанности слесаря-ремонтника по уходу и хранению спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты?
  3. Меры безопасности при пользовании электрической дрелью?
  4. Требования безопасности, предъявляемые к ручному слесарному инструменту?
  5. Способы оказания первой помощи при ранении?
Рекомендуем прочесть:  Доплата Врачам Стоматологам За Вредность

Режим рабочего времени и время отдыха. Продолжительность рабочей недели, ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней. Сменная работа. Сверхурочная работа и ее ограничение. Виды времени отдыха. Перерывы для отдыха и питания. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха. Ежегодные оплачиваемые отпуска и их продолжительность. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

  1. Понятие «Вредное вещество»?
  2. Объем знаний слесаря-ремонтника, допущенного к самостоятельной работе?
  3. Меры безопасности при работе электродрелью?
  4. Действия слесаря-ремонтника при возникновении аварийной ситуации?
  5. Правила личной гигиены после окончания работы?

Лист стажировки на рабочем месте образец

Чтобы записаться, вы должны были получить степень или звание образования, зачисленного для каждой регулируемой профессии. Тем не менее, существует возможность пройти стажировку в течение первых шести месяцев в течение последнего года дипломной степени для получения степени при условии, что существует конкретное соглашение между Национальными советами орденов и Министерством образования, Университетские и исследовательские территориальные советы и государственные и частные университеты могут заключать аналогичные соглашения между национальными советами или колледжами и Министерством государственного управления и упрощения для проведения ученичества в государственных администрациях по окончании курса Стажировка также может проводиться в течение не более шести месяцев в учреждениях или специалистах из других стран с эквивалентной квалификацией и которые имеют право заниматься этой профессией.

Следует отметить, что стажировка также может осуществляться при наличии государственных трудовых или частных трудовых отношений при условии, что существуют графики и рабочие соглашения, которые позволят ей проходить. Однако профессиональная подготовка не приводит к созданию подчиненных, случайных трудовых отношений. Помимо практики со стажером, стажировка может состоять из периода не более шести месяцев специальной профессиональной подготовки организуемых приказом или колледжами или ассоциациями членов советов и других субъектов, уполномоченных национальными советами приказов или колледжей.

Территориальные союзы, относящиеся к отдельным регулируемым профессиям, принадлежащим соответствующим советам ордена или пространственному колледжу, являются общедоступными и содержат список всех членов с аннотацией принятых ими дисциплинарных мер. Все территориальное разделение каждой профессии составляет единственную национальную запись членов, проводимую компетентным национальным советом.

Специализированные школы для юридических профессий. Специализированные школы для юридических профессий обеспечивают совместную подготовку выпускников в области юриспруденции посредством теоретического изучения, дополненного практическим опытом, направленного на наем обычных магистратов или практикующих юристов или нотариусов. Количество выпускников, которые будут допущены в школу, определяется указом Министерства образования, университета и исследований по согласованию с Министерством юстиции. Доступ к школе осуществляется через конкурс на получение квалификаций и экзаменов.

Сертификат стажировки теряет эффективность. Чтобы гарантировать качество обслуживания, каждый профессионал обязан заботиться о постоянном обновлении своей профессиональной компетенции. Учебные курсы могут быть организованы по заказам и колледжам, ассоциациями членов совета и другими лицами, уполномоченными национальными советами приказов или колледжей.

  • введение;
  • учебный план с распределением времени;
  • план задач с указанием времени на их выполнение;
  • сущность стажировочного процесса;
  • указания по методике проведения стажировочного процесса;
  • используемая литература и приложения.

На практике, разработка проектов программ стажировки на рабочих местах поручается тому подразделению, в котором стажер будет проходить обучение. Юридическая значимость документа обеспечивается заполнением обязательных реквизитов, предусмотренных стандартами оформления.

  • с обслуживанием людей с применением транспортных средств;
  • с применением сложной техники и сложных производственных процессов, когда есть повышенный риск как для работника, так и для окружающих;
  • с работой с опасными предметами и веществами;
  • с обслуживанием людей в дополнительно регулируемых сферах: общественном питании, образовании, медицине и т. д.

Чтобы определить, для каких именно должностей требуется составить этот документ, воспользуйтесь нашим советом – ориентируйтесь по списку контингентов на медосмотр. Если в положении о стажировке должности и профессии не указаны, составьте такой перечень и передайте в службу управления персоналом.

После завершения практики и приема стажера на работу не обязательно его повторно обучать по программам инструктажей. По итогам контроля знаний их содержания, проведенного до практики, работодатель вправе подписать приказ о допуске к самостоятельной работе.

Освоение ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих производится в соответствии с рабочим учебном планом по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) базовой подготовки. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК 04.01 Выполнение работ по профессии «Слесарь — ремонтник», включающего в себя как теоретические, так и практические занятия. Освоению ПМ предшествует изучение учебных дисциплин «Математика», «Физика», «Техническая механика», «Инженерная графика», «Материаловедение». В процессе освоения ПМ предполагается проведение текущего, рубежного контроля знаний, умений студентов. Формой промежуточной аттестации является экзамен (квалификационный)

Виды дефектов паяных и сварных соединений. Последовательностьремонта: разделка и зачистка мест соединения; обеспечениенаибольшей площади контакта и минимальных зазоров междусоединяемыми деталями; ориентирование соединяемых деталей ипайка или подготовка их под сварку; обработка после сварки,контроль шва на прочность и герметичность.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам «Слесарное дело и технические измерения»: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля с обязательным повышением квалификации, в том числе в форме стажировки на профильных предприятиях, не реже одного раза в три года.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 года № 344

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих «Слесарь — ремонтник», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Программа обучения и экзаменационные билеты по охране труда для слесаря-ремонтника

Раздел «Безопасность труда» является специальным и предназначен для изучения методов безопасности труда для профессии. Формирование тематики специальных вопросов основывается на тарифно-квалификационных характеристиках профессии, мерах обеспечения безопасности труда, анализе причин несчастных случаев на производстве и заболеваемости среди слесарей-ремонтников.

  1. Понятие «Производственная санитария»?
  2. Особенности работы электроинструментом на открытом воздухе?
  3. Требования безопасности при работе на сверлильном станке?
  4. Способы строповки груза?
  5. Действия слесаря-ремонтника при возникновении аварийной ситуации?

Режим рабочего времени и время отдыха. Продолжительность рабочей недели, ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней. Сменная работа. Сверхурочная работа и ее ограничение. Виды времени отдыха. Перерывы для отдыха и питания. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха. Ежегодные оплачиваемые отпуска и их продолжительность. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

В соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Программа обучения разработана на основании действующих нормативных документов, регламентирующих безопасность труда слесаря-ремонтника, его квалификационных характеристик в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также анализа условий и безопасности его труда.

Общие требования «Правил безопасности в литейном производстве ПБ 11-551-03» к плавильным агрегатам. Устройство и принцип действия индукционных печей. Особенности организации ремонта и технического обслуживания механизма наклона печи. Периодичность и виды ремонтов и технических обслуживаний индукционных печей. Ремонт и техническое обслуживание трубопроводов, водоохлаждающих кабелей: организация и проведение. Текущий и капитальный ремонты индуктора. Испытание катушки индуктора. Особенности ремонта и осмотра оборудования, расположенного под печью. Требования к материалам, инструменту, приспособлениям. Допуск эксплуатационного и ремонтного персонала к работе с индукционной печью. Оформление документации на проведение ремонтов, испытаний. Характерные неисправности при эксплуатации плавильных печей, способы обнаружения и устранения. Средства индивидуальной защиты.

Общие требования «Правил безопасности в литейном производстве ПБ 11-551-03» к оборудованию обрубного участка. Устройство и принцип действия дробемета, галтовочного барабана, машины для упрочнения деталей дробью, обдирочно-шлифовальных станков. Подготовка оборудования обрубного участка к техническим осмотрам и ремонтам. Периодичность обслуживания. Характерные неисправности в работе оборудования обрубного участка, способы обнаружения и методы устранения. Организация и проведение технических осмотров и ремонтов. Инструмент, приспособления. Средства индивидуальной защиты.

Устройство гидравлической системы плавильных печей. Требования «Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств ПБ 11-493-02» к ней. Характеристика неисправности гидрооборудования плавильных печей, их обнаружение и устранение. Предохранительные устройства. Регулировка механизма наклона печи. Организация и порядок ремонта и технического обслуживания гидрооборудования плавильных печей.

Требования «Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств ПБ 11-493-02» и «Правил безопасности в литейном производстве ПБ 11-551-03» при организации рабочего места слесаря-ремонтника при проведении ремонта литейного оборудования. Средства, инструмент, приспособления, инвентарь, механизмы и материалы, применяемые при проведении ремонта, размещение их на рабочем месте. Безопасная эксплуатация. Особенности разборки и сборки основных узлов и агрегатов литейного оборудования. Разбор инструкций по охране труда для слесарей-ремонтников, действующих в литейном производстве и производственных инструкций по испытанию и техническому обслуживанию плавильных печей.

Общие требования «Правил безопасности в литейном производстве ПБ 11-551-03» к оборудованию заливочного участка. Устройство и принцип работы заливочных устройств. Содержание, осмотр и порядок ремонта носилок для переноса ковшей. Подготовка, порядок и периодичность технических осмотров и ремонтов оборудования заливочного участка. Характерные неисправности, способы обнаружения и методы устранения. Организация и проведение технических осмотров и ремонтов. Инструмент, приспособления. Средства индивидуальной защиты.

Adblock
detector