Вредные Факторы Учителя Биологии

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для учителя биологии и лаборанта

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям в кабинете биологии допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда.
1.2. Учащиеся обязаны:
— соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;
— при работе в кабинете биологии избегать воздействия следующих опасных и вредных факторов: попадания на кожу или в глаза растворов кислот, щелочей и других едких веществ; термических ожогов при неаккуратном пользовании спиртовками; порезов рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом; отравления ядовитыми растениями, ядовитыми веществами грибов;
— при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности;
— о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования, приспособлений и инструментов прекратить работу и сообщить учителю;
— в процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.3. Учащимся запрещается:
— приносить в школу колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;
— бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;
— трогать без разрешения учителя экспонаты.
1.4. Учитель обязан:
— пройти инструктаж по охране труда при проведении занятий в кабинете биологии;
— подготовить кабинет для занятий;
— провести инструктаж по охране труда и технике безопасности в кабинете биологии для всех учащихся с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по технике безопасности» и классном журнале;
— проверять исправность электрооборудования и мебели ежедневно до начала занятий;
— о возникших неполадках сообщить администрации школы;
— исключить из пользования непригодное оборудование;
— обеспечить устойчивый порядок и дисциплину учащихся во время занятий и на переменах;
— знать пути эвакуации из кабинета на случай пожара или другого стихийного бедствия
1.5. Учителю запрещается:
— допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда на уроках по гимнастике;
— использовать непроверенное и неисправное оборудование;
— оставлять без присмотра учащихся на уроке и на перемене.
— проверять исправность оборудования, имеющегося в кабинете, перед началом занятий;
— устранить имеющиеся неполадки;
— самостоятельно ремонтировать электроприборы;
— о возникших неполадках сообщить администрации гимназии;
— исключить из пользования непригодное оборудование.
1.6. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, должны пройти внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Учитель обязан:
— пройти инструктаж по охране труда в кабинете биологии;
— подготовить кабинет для занятий для обеспечения безопасности и эффективности занятия;
— провести инструктаж по охране труда и технике безопасности в кабинете биологии для всех учащихся с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по технике безопасности» и классном журнале;
— обеспечить безопасное использование электрооборудования, наглядных пособий, мебели, имеющихся в кабинете;
— проверять исправность оборудования ежедневно до начала занятий;
— о возникших неполадках сообщить администрации школы;
— исключить из пользования непригодное оборудование;
— обеспечить устойчивый порядок и дисциплину учащихся во время занятий и в процессе подготовки к ним на переменах;
— знать пути эвакуации на случай возникновения угрозы пожара или другого стихийного бедствия.
2.2. Учителю запрещается:
— оставлять без присмотра учащихся на уроках и во время перемен;
— допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в кабинете биологии;
— использовать неисправное оборудование;
— ставить какие-либо предметы на шкафы;
— допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, классной доски, немедленно принять меры по устранению неполадок.
2.3. Учащиеся обязаны:
— пройти инструктаж по охране труда на занятиях в кабинете биологии;
— выполнять требования охраны труда и правила для учащихся на занятиях в кабинете биологии.
2.4. Учащимся запрещается:
— трогать наглядные пособия, экспонаты без разрешения учителя;
— трогать розетки и другие электрические приборы;
— нарушать требования учителя по охране труда в кабинете биологии;
— бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;
— нарушать порядок размещения мебели в кабинете.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
3.1. Учащиеся обязаны:
— соблюдать требования учителя и правила поведения на уроке;
3.2. Учащимся запрещается:
— находиться в кабинете в отсутствии учителя или лаборанта;
— трогать стеклянную посуду, колющие и режущие инструменты, химреактивы без разрешения учителя.
3.3. Учитель обязан:
— обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете;
— обеспечить устойчивую дисциплину учащихся на уроке;
— выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму;
— соблюдать нормы освещенности кабинета;
— при работе с лабораторной посудой, приборами из стекла соблюдать осторожность, не нажимать сильно пальцами на хрупкие стенки пробирок, стенки колб. Брать предметные покровные стекла за края легко во избежание порезов пальцев;
— при работе с твердыми химреактивами набирать их из баночек специальными пластмассовыми или фарфоровыми ложечками, не допускать попадания растворов кислот и щелочей на кожу, в глаза и на одежду, использовать для сбора отработанных растворов химреактивов стеклянную тару с крышкой вместимостью не менее 3 литров.
3.4. Учителю запрещается:
— оставлять без присмотра учащихся;
— использовать неисправное оборудование;
— сливать отработанные растворы химреактивов в канализацию.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Учащиеся обязаны:
— при разливе легко воспламеняющейся жидкости немедленно сообщить об этом учителю;
— в случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку или совок;
— при получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, который обязан оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии.
4.2. Учитель обязан:
— в случае получения учеником травмы сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии;
— знать пути эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения пожарной опасности или другого стихийного бедствия;
— при возникновении опасности немедленно эвакуировать учащихся из кабинета, соблюдая правила эвакуации.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
5.1. Учащиеся обязаны:
— привести в порядок рабочее место;
— вымыть руки с мылом.
5.2.Учитель обязан:
— отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 литров с крышкой для их последующего уничтожения;
— тщательно вымыть руки с мылом.

Рекомендуем прочесть:  Онлайн Заполнить Декларацию 3 Ндфл За 2023 Год На Сайте Налоговой Бесплатно

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К работе на учебно-опытном участке допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе учащихся на учебно-опытном участке обязательно наличие аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.3. Учащиеся при работе на учебно-опытном участке обязаны:
— соблюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха;
— избегать воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:
— переноска тяжестей сверх допустимой нормы;
— травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем;
— солнечный удар в жаркое время года;
— травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке участка без использования перчаток.
— в жаркое время года иметь головной убор для предотвращения солнечного удара;
— о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю работ, который сообщает администрации учреждения. При неисправности инвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
— соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.
1.4. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж об охране труда.
1.5. Учащимся запрещается:
— приносить на участок колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;
— бегать, толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;
— трогать без разрешения учителя растения.
1.6. Учителю запрещается:
— оставлять без присмотра учащихся.
— использовать неисправный инвентарь.
1.7. Учитель обязан:
— проверять исправность оборудования, предназначенного для работы на участке, перед началом работы;
— в жаркое время года требовать наличие головного убора у учащихся;
— иметь при себе аптечку;
— устранить имеющиеся неполадки;
— о возникших неполадках сообщить администрации гимназии;
— исключить из пользования непригодный инвентарь.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1 Учащиеся обязаны:
— пройти инструктаж по работе на учебно-опытном участке;
— надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке надеть перчатки.
— проверить исправность инвентаря.
2.2. Учитель обязан:
— провести инструктаж с учащимися по работе на учебно-опытном участке с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда»;
— организованно вывести учащихся на учебно-опытный участок и распределить обязанности между учащимися;
— проверить наличие у учащихся инвентаря и его исправность;
— в случае обнаружения неполадок исключить неисправный инвентарь из пользования;
— не допускать до работы на учебно-опытном участке учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Учащиеся обязаны:
— соблюдать осторожность при работе с использованием инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вниз, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей;
— для предотвращения быстрого переутомления чередовать виды работ, а также после каждых 45 минут работы делать перерыв на 15 минут для активного отдыха;
— очистку почвы от посторонних предметов) камней, осколков стекол, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками;
— при прополке во избежание порезов рук работать только в перчатках
— не использовать инвентарь, предназначенный для работы взрослым. (Масса любого рабочего инструмента должна соответствовать весу ребенка. Ручки рабочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно насаженными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше, чем для взрослых;
— не использовать неисправный инвентарь.
3.2. Учащимся запрещается:
— при переноске земли, воды, удобрений и т.п. превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся;
— запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
3.3. Учитель обязан:
— соблюдать общую продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул, которая не должна превышать: для учащихся начальных классов двух часов, для учащихся 5-7 классов – трех часов, для учащихся 8-9 классов – четырех часов, для учащихся 10 классов – шести часов. В свободное от учебы время в течение учебного года продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в 2 раза;
— организовать работу учащихся таким образом, чтобы при работе с использованием инвентаря учащиеся переносили его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавали его друг другу броском, не клали на землю заостренной частью вниз, не направляли заостренной частью на себя и на своих товарищей;
— для предотвращения быстрого переутомления чередовать виды работ, а также после каждых 45 минут работы делать перерыв на 15 минут для активного отдыха;
— при переноске земли, воды, удобрений и т.п. контролировать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся;
— запрещать какую-либо работу учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
4.1. Учителю запрещается:
— оставлять учащихся без присмотра во время работы;
— допускать учащихся на участок без соответствующей одежды и обуви.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Учащиеся обязаны:
— при выходе из строя инвентаря или его затуплении прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ;
— при получении травмы сообщить об этом руководителю работ, который обязан оказать первую помощь пострадавшему.
4.2. Учитель обязан:
— в случае получения травмы учеником немедленно оказать первую помощь, сообщить об этом врачу и администрации гимназии, в случае необходимости отправить ученика в ближайшее лечебное учреждении в сопровождении взрослого.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Учащиеся обязаны:
— очистить и сдать на хранение инвентарь;
— тщательно вымыть руки с мылом.
5.2 Учитель обязан:
— принять на хранение инвентарь у учащихся;
— проверить самочувствие учащихся;
— организованно проводить учащихся в гимназию.

Трудовая деятельность человека — это особая форма его взаимодействия с окружающим миром. В процессе любого труда человек затрачивает свою мускульную и психическую энергию, происходит активизация, напряжение большинства физиологических реакций. Труд для человеческого организма лишь тогда является естественным процессом, когда весь организм и отдельные его органы и системы, принимающие участие в обеспечении трудового процесса, функционируют в пределах физиологических возможностей. Если это условие нарушено и какие-либо процессы выходят за, рамки физиологических возможностей, то трудовой процесс кажет вызвать различные, сначала функциональные, обратимые, затем и морфологические, необратимые, изменения в органах и тканях или заболевания. В таких ситуациях речь идет о возникновении профессиональных или профессионально обусловленных видах патологии.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли На Красный Поворачивать На Право В Спб 2023

Согласно «Гигиеническим критериям оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» от 1998 года: труд педагога можно отнести ко 2-й степени 3-го масса (3.2). То есть условия труда педагога характеризуются такими уровнями вредных факторов, которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению производственно-обусловленной заболеваемости (что проявляется в повышении уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности, и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых органов и систем для данных вредных факторов, появлению начальных признаков или легких (без потери профессиональной трудоспособности) форм профессиональной патологии, возникающих после продолжительной экспозиции.

  • появление резкого, неприятного запаха, вызывающий кашель;
  • запаха, вследствие разгерметизации влажных препаратов;
  • возникновение пожара, вследствие небрежного обращения со спиртовкой, легковоспламеняющимися веществами (спиртом) или неисправностями в электросети.

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для учителя биологии разработана в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 12-1077 от 25 августа 2023 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для учителя биологии школы предназначена для преподавателя биологии общеобразовательного учреждения. Рабочим местом учителя биологии является кабинет биологии и лаборантская.
1.3. К работе учителем биологии допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж, ознакомившиеся с инструкцией по охране труда учителя биологии школы.
1.4. Преподаватель биологии должен пройти инструктаж по пожарной безопасности, ознакомиться и знать свою должностную инструкцию учителя биологии в школе.
1.5. В кабинете биологии могут находиться комнатные цветы нейтрального действия, запрещены растения ядовитые и вызывающие аллергию.
1.6. В кабинете биологии должна иметься аптечка с бинтом, ватой, йодом, перекисью водорода, 2 % раствором питьевой соды, валерианой в растворе.
1.7. При выполнении работы учитель биологии должен строго соблюдать инструкцию по охране труда для учителя биологии, другие инструкции по технике безопасности для кабинета биологии, инструкцию по пожарной безопасности в кабинете биологии.
1.8. Учителю биологии необходимо знать характеристику основных опасных и вредных веществ (производственных факторов для данного вида лабораторных и практических работ) и их влияние на учащихся:
а) о кислотах и щелочах и вызываемых ими химические ожоги;
б) о легковоспламеняющихся веществах и термических ожогах;
в) уколах, порезах лабораторными принадлежностями;
г) о ядовитых растениях и грибах, и связанными с ними отравлениями;
д) о заражении инфекционными заболеваниями при не соблюдении правил личной гигиены и не осторожном обращении с животными.
1.9. Учитель биологии соблюдает требования к спецодежде (халат х/б, белый) при выполнении экспериментов и практических работ.
1.10. Преподаватель биологии, являющийся заведующим кабинетом биологии, должен соблюдать положения инструкции по охране труда заведующего учебным кабинетом в школе.
1.11. Учитель биологии несёт ответственность за безопасность учащихся во время экскурсий, при работе на опытном участке (земельном, пришкольном), при работе в живом уголке, при использовании с/х орудий.
1.12. Учитель биологии систематически проводит инструктажи с учащимися по охране труда: знакомит с инструкцией по охране труда для учащихся в кабинете биологии, проводит инструктажи при выполнении практических, лабораторных и экспериментальных работ, о чём делается запись в соответствующих журналах учёта проведения инструктажей по вопросам охраны труда.
1.13. Учитель, который допустил невыполнение или нарушение настоящей инструкции по охране труда для учителя биологии, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым законодательством РФ и, при необходимости, подвергнется внеочередной проверке знаний установленных норм и правил охраны труда.
1.14. Учитель биологии должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать место расположения аптечки первой помощи, знать порядок действий при возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации, знать место расположения первичных средств пожаротушения.

Аттестация рабочего места учителя

Техническая инспекция труда Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ провела анализ проведения АРМ в образовательных учреждениях на соответствие предоставляемых данных, оценки рабочих мест, оформления сопутствующих документов. В ходе проверки были зафиксированы следующие нарушения:

Автор поясняет эти трудности тем, что такие параметры, как тяжесть, напряженность трудового процесса и факторы вредности с трудом поддаются оценке. В результате, АРМ сводится к формальному анализу, в то время как порядок проведения аттестации направлен на объективность получаемых результатов, отражающих реальную картину.

Основные факторы риска труда учителя

В XXI веке требования общества к учителю гораздо выше, чем в предыдущее столетие. Но эти требования не могут быть выполнимы, если не будут созданы благоприятные условия для учебно-воспитательной работы в школе. Личность учителя имеет немаловажное значение для решения образовательных и воспитательных задач в учебных заведениях. Качество учебных занятий во многом зависит не только от профессиональности педагога, но и его внутреннего состояния — от физического и психического здоровья. Как известно, здоровье ребенка находится в прямой зависимости от здоровья учителя. Личность учителя и его жизнь должны быть образцом пути здоровья, а, следовательно, и нравственности, и мудрости детей и подростков.

В последние годы стали активно разрабатываться программы, направленные на сохранение и поддержание здоровья школьников. Однако, очень редко речь заходит о здоровье самого учителя, который ежедневно находится в тех же условиях, что и учащиеся, но из-за специфики своей работы более подвержен возрастающим факторам социальной напряженности общества. Труд учителя — постоянная отдача душевных сил и постоянная, часто резкая, смена ситуаций[3].

обожженные места ватным тампоном; затем промывают раствором пищевой соды с массовой долей гидро карбоната натрия 2% (при попадании кислоты) или раствором уксусной или лимонной кислоты с массовой долей по веществу 1 -2% (при попадании щёлочи), ополаскивают водой и накладывают марлевую повязку с риванол ем или фурацилином.

Рекомендуем прочесть:  Скачать форму 14001 на 2023 для заполнения

При термических ожогах первой степени поражённое место обрабатывают этиловым спиртом, после чего накладывают сухую стерильную повязку или чистую ткань и обращаются к дерматологу. Ни в коем случае нельзя прокалывать пузырь, смачивать места ожогов водой, прижигать их растворами перманганата калия, бриллиантовой зелени, раствором йода, применять «народные » средства, разные масла, вазелин, так как они только усиливают ожоги, замедляют заживление ран. При тяжёлых ожогах необходимо немедленно отправить потерпевшего в лечебное заведение.

Если в школе имеется столовая, ее сотрудники могут входить в штат школы. Поэтому нужно провести спецоценку и на их рабочих местах. При этом четыре повара могут быть объединены в одну профессию. И на кухне они могут везде заменять друг друга. В этом случае рабочие места также будут аналогичными.

Перед началом проведения спецоценки важно правильно определить аналогичные рабочие места (ст. 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»). Это снизит финансовую нагрузку на бюджет учреждения. Аналогичными могут считаться рабочие места учителей, если сотрудники выполняют одинаковый функционал и работают в аналогичных условиях.

Мой сайт ->

Интеллектуальная нагрузка связана с новыми программами, учебниками, технологиями, необходимостью повышать постоянно свой профессиональный уровень, ответственность за результаты труда. Высоки требования окружающих к профессии учителя, его культурному уровню, моральным качествам, внешности, одежде. А контроли, тесты, экзамены, не всегда ожидаемые результаты?

Вредное действие может проявиться быстрым утомлением (снижением работоспособности), снижением устойчивости организма к другим факторам, увеличению числа острых и хронических заболеваний и даже профессиональных, развитие которых связано действительно с условиями труда.

1 Область применения

Примечание – Биоаэрозоли представляют из себя как единичные органические частицы, так и агломераты таких частиц, состоящие из живых существ или продуктов их жизнедеятельности. Это, например, вирусы, бактерии, пыльца, споры грибов, дрожжи, почва, плесень, эндотоксины и антигены. Помимо физических и химических свойств частицы биоаэрозоля характеризуются жизнеспособностью биологических агентов и их способностью причинять вред организму человека.

9) движущиеся (в том числе разлетающиеся) твердые, жидкие или газообразные объекты, наносящие удар по телу работающего (в том числе движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования; передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; разрушающиеся конструкции; обрушивающиеся горные породы; падающие деревья и их части; струи и волны, включая цунами; ветер и вихри, включая смерчи и торнадо);

3.2. Во время занятий, мероприятий со школьниками не отвлекаться, во избежание несчастных случаев не оставлять учащихся одних в кабинете и лаборантской, а также в течение всего времени работы на учебно-опытном участке и в других местах под руководством учителя.

2.1. Перед работой в кабинете (лаборантской) биологии проверить исправность используемых ТСО, электроприборов, убедиться в отсутствии воздействия электрического тока при прикосновении к корпусу и другим частям электрооборудования, проверить наличие и исправность средств пожаротушения перед выполнением пожароопасных работ, подготовить необходимые приспособления, инструменты на рабочих местах.

Дипломная работа: Оценка опасных и вредных факторов на рабочем месте учителя химии

Рабочее место – это часть рабочей зоны, в которой постоянно или временно находятся работающие в процессе трудовой деятельности. Постоянным называется рабочее место, на котором работающий находится не менее половины своего рабочего времени или более двух часов непрерывно.

Эстетические аспекты. К этическим аспектам обеспечения безопасных условий труда относят те аспекты, которые могут вызвать у человека позитивное отношение к своей работе в зависимости от окружающей обстановки. К числу эстетических потребностей можно отнести потребность в высоких качествах среды, доставляющей зрительные слуховые образы, потребность в красоте отношений в процессе работы. Эстетические потребности удовлетворяются интерьером производственного помещения; огромное значение имеет оформление интерьера средствами информации, зелеными насаждениями, размещение оборудования и мебели [17].

Рабочее место учителей гуманитарных профессий аттестовать легче, нежели рабочее место учителя химии, биологии, информатики, физики, физкультуры. Рабочие места второй группы оснащены дополнительным оборудованием, которые нужны для проведения практических, лабораторных занятий. На уроках химии, биологии, нередко, используются реактивы для проведения опытов. И в вышеназванном Постановлении также указывается о том, что доплаты при работе с ними также предусмотрены в размере 12%.

Аттестация рабочих мест (АРМ, – ред.) для образовательных учреждений – одна из обязательных мер контроля условий труда. Выявление влияния опасных и вредных факторов поможет уберечь от профессиональных заболеваний не только педагогов, но и собственно главных участников образовательного процесса – учеников.

Диапазон значений рН, при которых активность фермента максимальная, называют рН-оптимом. рН-оптимум высших орга­низмов отражает реакции белков на внутренние изменения кон­центрации ионов водорода в биологических средах, органах и тка­нях, происходящие при различных нарушениях обмена веществ и по другим причинам. рН-оптимум ферментов слюны человека со­ставляет 6,8-7,0. Получаемые в практикуме результаты соответст­вуют зоне оптимума (контрольная пробирка) и экстремальным зо­нам (опытные пробирки).

Антибиотики — специфические химические вещества, обра­зуемые микроорганизмами и способные в малых дозах оказывать избирательное токсическое действие на другие микроорганизмы и клетки. Антибиотики (олететрин, эритромицин), так же как и по­вышенная кислотность, вызывают снижение активности фермен­тов слюны.

6) неподвижные режущие, колющие, обдирающие, разрывающие (например, острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования) части твердых объектов, воздействующие на работающего при соприкосновении с ним, а также жала насекомых, зубы, когти, шипы и иные части тела живых организмов, используемые ими для защиты или нападения, включая укусы;

и) опасные и вредные производственные факторы, связанные с электрическим током, вызываемым разницей электрических потенциалов, под действие которого попадает работающий, включая действие молнии и высоковольтного разряда в виде дуги, а также электрического разряда живых организмов;

Вредные Факторы Учителя Биологии

Учитель биологии и химии обучает детей соответственно специфике своего предмета. Его деятельность направлена на формирование личности учащегося и расширение его кругозора. В своей работе педагог использует различные методики преподавания, соответствующие нормам государственных стандартов.

Мы можем об этом не знать, но в нашем организме и вокруг нас постоянно происходят биологические и химические реакции: только в мозгу ежесекундно идёт более 100 тысяч реакций. А в нашем теле содержится большое количество химических элементов, 81 элемент периодической системы, в том числе золото.

Adblock
detector